У р о к 124.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления уравнения; закреплять навыки составления уравнений по схеме, по данному условию; развивать умение анализировать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 124.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления
уравнения; закреплять навыки составления уравнений по схеме, по данному
условию; развивать умение анализировать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 541.
Масса 1 пакета
Количество
пакетов
Общая масса
Пряники
Сухари
4 п.
6 п.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 1500 : 3
б) 1500 – 1500 : 3
в) 1500 : 3 ∙ 6
г) (1500 – 1500 : 3) ∙ 4
О т в е т ы: а) масса одного пакета сухарей; б) масса одного пакета
пряников; в) масса шести пакетов сухарей; г) масса четырех пакетов
пряников.
III. Устный счет.З а д а н и я:
1. Найдите значения выражений, используя таблицу:
x
7
8
50
60
8 ∙ x + 10
x ∙ (2 + 9)
2. Придумайте такие числа x и y, чтобы:
а) их сумма была равна 9000;
б) их разность была равна 376;
в) их произведение было равно 3200;
г) их частное было равно 400.
3. Составьте уравнения по схемам:
а)
б)
в)
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 501.
– Используя записи столбика а), запишите уравнения.
– Как найти неизвестный делитель, если делимое выполнено с остатком?
З а п и с и: (68 – 5) : x = 9
(59 – 3) : x = 8
(28 – 1) : x = 3
– Самостоятельно решите данные уравнения.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 502.– Прочитайте задачу.
– Используя схему, составьте уравнение:
Учащиеся составляют уравнения:
x – 180 : 3 = 40 и x – 40 = 180 : 3
– Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши.
– Решите уравнение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 503.
а) Р е ш е н и е з а д а ч и № 238: составляем уравнения.
Учащиеся составляют уравнения на два вопроса задачи.
8712 : x = 5808 : 8
y : 6 = 5808 : 8
– Что обозначает x? (Сколько таких корзин получится из 8712 м
проволоки.)
– Что обозначает y? (Сколько метров проволоки понадобится, чтобы
сплести 6 таких же корзин.)
б) Р е ш е н и е з а д а ч и № 239.
– Прочитайте задачу.
– Составьте уравнение по данному условию.
Если учащиеся испытывают затруднения, учитель предлагает
использовать схему:
– Что обозначают равные отрезки? (Одинаковое количество журналов и
газет.)– Что обозначает x? (Сколько стоит журнал.)
– Запишите выражением количество журналов.
О т в е т: 679 : x.
– Запишите выражением количество газет.
О т в е т: 291 : 3.
– Запишите уравнение: 679 : x = 291 : 3.
– Решите данное уравнение.
2. Р а б о т а в т е т р а д и с печатной основой № 2 (задание № 85).
Учащиеся работают самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 503 (третья задача); тетрадь с печатной основой №
2 (задание № 86).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.