У р о к 127.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления уравнений; учить составлять уравнения по данному условию, по выражениям на деление с остатком; развивать умение работать самостоятельно, внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 127.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления
уравнений; учить составлять уравнения по данному условию, по выражениям
на деление с остатком; развивать умение работать самостоятельно, внимание
и логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 509.
– Расставьте порядок выполнения действий в выражениях:
а) – ( – ) ∙ : ( + )
б) ( + ) : – : +
в) ( : + : ) ∙ –
– Прочитайте значения выражений в порядке убывания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Соедините каждое уравнение с его значением x.(235 + 609) – x = 609
(5 ∙ 6) : x = 6 ∙ 5
(x + 12) ∙ 10 = 10 + 120
(400 ∙ 12) : 12 = x + 400
x ∙ 555555 = 0
x : 666777 = 0
87 + x = 987 + 87
(x – 1) ∙ 5 = 0
25 + x = 150 – 100
2. По схемам составьте буквенные выражения:
0
235
987
1
0
1
25
0
1
а)
б)
a + b ∙ x
x – y ∙ a
3. Запишите выражением площадь и периметр квадрата, если его сторона
равна с см.
О т в е т. S = c ∙ c;
P = c ∙ 4.
– Найдите значения этих выражений, если с = 10; с = 20.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 514).
– Используя запись : 6 = 3085 (ост. 4), составили уравнение (x – 4) : 6 =
3085. Объясните, как рассуждал Миша.
Учащиеся (рассуждают). Сначала он нашел число, которое без остатка
делится на 6. Это число x – 4.
Разделим это число на 6, получим 3085. Отсюда уравнение:
(x – 4) : 6 = 3085.
– Решите данные уравнения.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 515.
– Прочитайте задачу.– Выберите уравнение, которое является решением данной задачи.
1200 – x = 236 + 580
236 + x = 1200 – 580
(236 + x) + 580 = 1200
236 + x + 580 = 1200
– Проверьте свои ответы, решив уравнения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 516.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите схему.
– Объясните, что обозначают выражения:
20 : 5
(Сколько метров идет на 1 костюм.)
32 : x
(Сколько метров идет на 1 костюм.)
– Запишите уравнения, используя данные выражения.
32 : x = 20 : 5.
– Найдите его корень.
2. Р а б о т а в т е т р а д и с печатной основой № 2.
а) З а д а н и е № 95.
Учащиеся работают самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
б) З а д а н и е № 96.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 591.– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данному условию.
– Объясните, что обозначают выражения:
2400 : 2
(Масса черники у Люды или масса черники у Нади.)
6 x
(Масса черники у Люды.)
8 y
– Какие уравнения можно записать, используя данные выражения?
(Масса черники у Нади.)
6 ∙ x = 2400 : 2 и 8 ∙ y = 2400 : 2
– Найдите корни данных уравнений.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 614; тетрадь с печатной основой № 2 (задания №
97, 98).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.