Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 127. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления уравнений; учить составлять уравнения по данному условию, по выражениям на деление с остатком; развивать умение работать самостоятельно, внимание и логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  127. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели:  совершенствовать   навыки   решения   задач   способом   составления уравнений; учить составлять уравнения по данному условию, по выражениям на деление с остатком; развивать умение работать самостоятельно, внимание и логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 509. – Расставьте порядок выполнения действий в выражениях: а)  – ( – ) ∙  : ( + ) б) ( + ) :  –  :  +  в) ( :  +  : ) ∙  –  – Прочитайте значения выражений в порядке убывания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Соедините каждое уравнение с его значением x.(235 + 609) – x = 609 (5 ∙ 6) : x = 6 ∙ 5 (x + 12) ∙ 10 = 10 + 120 (400 ∙ 12) : 12 = x + 400 x ∙ 555555 = 0 x : 666777 = 0 87 + x = 987 + 87 (x – 1) ∙ 5 = 0 25 + x = 150 – 100 2. По схемам составьте буквенные выражения: 0 235 987 1 0 1 25 0 1 а)   б)           a + b ∙ x         x – y ∙ a 3. Запишите выражением площадь и периметр квадрата, если его сторона равна с см. О т в е т. S = c ∙ c;      P = c ∙ 4. – Найдите значения этих выражений, если с = 10; с = 20. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 514). – Используя запись  : 6 = 3085 (ост. 4), составили уравнение (x – 4) : 6 = 3085. Объясните, как рассуждал Миша.  Учащиеся  (рассуждают). Сначала он нашел число, которое без остатка делится на 6. Это число x – 4. Разделим это число на 6, получим 3085. Отсюда уравнение: (x – 4) : 6 = 3085. – Решите данные уравнения. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 515. – Прочитайте задачу.– Выберите уравнение, которое является решением данной задачи. 1200 – x = 236 + 580 236 + x = 1200 – 580 (236 + x) + 580 = 1200 236 + x + 580 = 1200 – Проверьте свои ответы, решив уравнения.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 516. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите схему. – Объясните, что обозначают выражения: 20 : 5 (Сколько метров идет на 1 костюм.) 32 : x (Сколько метров идет на 1 костюм.) – Запишите уравнения, используя данные выражения. 32 : x = 20 : 5. – Найдите его корень. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2. а) З а д а н и е  № 95. Учащиеся работают самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. б) З а д а н и е  № 96. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 591.– Прочитайте задачу. – Начертите схему к данному условию. – Объясните, что обозначают выражения: 2400 : 2    (Масса черники у Люды или масса черники у Нади.) 6 x (Масса черники у Люды.) 8 y – Какие уравнения можно записать, используя данные выражения? (Масса черники у Нади.) 6 ∙ x = 2400 : 2    и    8 ∙ y = 2400 : 2 – Найдите корни данных уравнений. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 614; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 97, 98).