У р о к 133.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления уравнений; закреплять умение составлять уравнения по схеме, по данному условию; развивать умение решать «усложненные» уравнения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 133.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления
уравнений; закреплять умение составлять уравнения по схеме, по данному
условию; развивать умение решать «усложненные» уравнения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 601.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 12 : 2 б) 12 ∙ 2
О т в е т ы: а) количество слов, которые назвала Ира; б) количество слов,
которые назвали Витя и Ира вместе.
З а д а н и е № 602.
– Выберите выражение, которое отвечает на вопрос задачи:30
4
30
4
30 4
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Решите задачи и найдите ту, в которой есть «ловушка»:
а) Главная пища синиц – насекомые. Предположим, что 56 синиц поймали
46 бабочек, 88 мух, 22 комара, 150 пауков. Сколько всего насекомых съели
синицы?
б) На первом складе хранится 375 т муки. На втором – на 27 т больше, а на
третьем – на 5 т меньше, чем на втором. Сколько тонн муки на третьем
складе?
в) Рубашка стоит а р., а костюм на b р. дороже. Сколько стоят костюм и
рубашка вместе?
2. Соотнесите каждую схему с уравнением.
а)
б)
в)
г)
3. Какие уравнения нельзя решить?
а) 150 – x = 170
б) 150 + x = 170
в) 150 : x = 300
г) 150 ∙ x = 300
– Найдите корни уравнений б) и г).
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
– Составьте уравнение и решите его:а) Разность 37 и неизвестного числа уменьшили в 2 раза и получили 10.
б) Когда неизвестное число умножили на 2 и прибавили 7, то получилось
27.
в) Когда неизвестное число увеличили в 3 раза и от результата отняли 13,
то получили 17.
Учащиеся решают уравнения с объяснением у доски.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 615.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данному условию.
– Объясните, что обозначают выражения, если x – это количество вагонов в
товарном поезде.
x
2
(Стало вагонов в товарном поезде.)
(Стало вагонов в товарном поезде.)
10 3
– Составьте уравнение, используя данные выражения.
x + 2 = 10 ∙ 3.
– Найдите корень этого уравнения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 617.
– Прочитайте задачу.
– Объясните, что обозначают числа и выражения, если x – это количество
паучков.
6 8
8 x
(Количество ног у 8 жучков.)
(Количество ног у x паучков.)
54
(Количество ног у жучков и паучков.)
6 8
8 x
(Количество ног у жучков и паучков.)
– Используя данные выражения, составьте уравнение.6 ∙ 8 + 8 ∙ x = 54
– Найдите корень данного уравнения.
2. Р а б о т а в т е т р а д и с печатной основой № 2 (задание № 108).
– Самостоятельно выполните задание.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают числа и выражения:
x
(Масса одной коробки груш.)
7x
12 5
(Масса 7 коробок груш.)
(Масса 12 ящиков яблок.)
81
(Масса всех фруктов.)
– Выберите уравнение, которое соответствует данному условию:
а) x ∙ 7 + 12 ∙ 5 = 81
в) 81 + x ∙ 7 = 12 ∙ 5
б) 81 – x ∙ 7 = 12 ∙ 5
г) 81 + 12 ∙ 5 = x ∙ 7
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 616.