Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 133. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления уравнений; закреплять умение составлять уравнения по схеме, по данному условию; развивать умение решать «усложненные» уравнения. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  133. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Цели:  совершенствовать   навыки   решения   задач   способом   составления уравнений; закреплять умение составлять уравнения по схеме, по данному условию; развивать умение решать «усложненные» уравнения. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 601. – Объясните, что обозначают выражения: а) 12 : 2                               б) 12 ∙ 2 О т в е т ы: а) количество слов, которые назвала Ира; б) количество слов, которые назвали Витя и Ира вместе. З а д а н и е  № 602. – Выберите выражение, которое отвечает на вопрос задачи:30  4 30  4  30 4 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Решите задачи и найдите ту, в которой есть «ловушка»: а) Главная пища синиц – насекомые. Предположим, что 56 синиц поймали 46 бабочек, 88 мух, 22 комара, 150 пауков. Сколько всего насекомых съели синицы? б) На первом складе хранится 375 т муки. На втором – на 27 т больше, а на третьем  –   на   5  т   меньше,  чем   на   втором.   Сколько   тонн   муки   на   третьем складе? в) Рубашка стоит а р., а костюм на b р. дороже. Сколько стоят костюм и рубашка вместе? 2. Соотнесите каждую схему с уравнением. а) б) в) г) 3. Какие уравнения нельзя решить? а) 150 – x = 170 б) 150 + x = 170 в) 150 : x = 300 г) 150 ∙ x = 300 – Найдите корни уравнений б) и г). IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а. – Составьте уравнение и решите его:а) Разность 37 и неизвестного числа уменьшили в 2 раза и получили 10. б) Когда неизвестное число умножили на 2 и прибавили 7, то получилось 27. в) Когда неизвестное число увеличили в 3 раза и от результата отняли 13, то получили 17. Учащиеся решают уравнения с объяснением у доски. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 615. – Прочитайте задачу. – Начертите схему  к данному условию. – Объясните, что обозначают выражения, если x – это количество вагонов в товарном поезде. x  2   (Стало вагонов в товарном поезде.)   (Стало вагонов в товарном поезде.) 10 3 – Составьте уравнение, используя данные выражения. x + 2 = 10 ∙ 3. – Найдите корень этого уравнения.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 617. – Прочитайте задачу. – Объясните, что обозначают числа и выражения, если x – это количество паучков. 6 8 8 x   (Количество ног у 8 жучков.)   (Количество ног у x паучков.) 54    (Количество ног у жучков и паучков.)  6 8  8 x   (Количество ног у жучков и паучков.) – Используя данные выражения, составьте уравнение.6 ∙ 8 + 8 ∙ x = 54 – Найдите корень данного уравнения. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2 (задание № 108). – Самостоятельно выполните задание. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают числа и выражения: x   (Масса одной коробки груш.) 7x  12 5    (Масса 7 коробок груш.)   (Масса 12 ящиков яблок.) 81   (Масса всех фруктов.) – Выберите уравнение, которое соответствует данному условию: а) x ∙ 7 + 12 ∙ 5 = 81 в) 81 + x ∙ 7 = 12 ∙ 5 б) 81 – x ∙ 7 = 12 ∙ 5 г) 81 + 12 ∙ 5 = x ∙ 7 VI. Итог урока. Домашнее задание: № 616.