Конспект урока по теме: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 11 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Цели: развивать речь, память, воображение, творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать любовь к сказкам. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  11      РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Ц е л и : развивать речь, память, воображение, творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать любовь к сказкам. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. III. Работа по теме урока (КВН). 1. Целевая установка. Подготовка к игре. 2. И г р а . 1­й  к о н к у р с :  «Угадай название команды». 2­й  к о н к у р с :  «Ты мне – я тебе». Каждая из команд заранее готовит вопросы общего характера по теме «Сказки». 3­й  к о н к у р с :  «Угадай сказку». 1) «Вот ведьма по ее следам и пошла. Идет, прячется то за тем, то за сем, то за толстым снопом, то за осиновым стволом». («Марья и ведьмы».) 2) «В некотором царстве жил­был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве,   и   родилась   у   него только  одна  дочь».  («Василиса Прекрасная».). 3) «Ну и закружил Петр в темном лесу. Всю ночь кружил, а лесу конца­краю нет. Выехал Петр на маленькую полянку и вдруг видит: сидит на пеньке солдат». («Петр и Петруша».) 4) «Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг дает, и воду мечет». («Петр I и мужик».) 5) «Найдешь  и сам  дорогу:   иди прямо,  потом  сверни вправо,  а потом  влево,  потом  опять  вправо». («Петр I и мужик».) 6) «Я сам семь скирдов намолотил и на полатях сметал, а кот Васька хвостом  задел  и  весь  хлеб  в лохань  смахнул».  («Все у нас, славу Богу, хорошо».) 7) «Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) 8) «Стал кто­то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы, никакие караулы не могут уследить похитника». («Иван­царевич и серый волк».) 9) «Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто­то ту пшеницу мять да топтать». («Сивка­Бурка».) 10) «Мне, господин, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит…» («Петр I и мужик».) 11) «Совсем выбилась из сил ведьма, не может одолеть девушек, не может в круг войти. От злости в козу оборотилась». («Марья и ведьмы».) 12) «Девушки стали работать. Вот нагорело на свечке, и одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить   светильню,   да   вместо   того,   по   приказу   матери,   как   будто   нечаянно   и   потушила   свечку». («Василиса Прекрасная».) 13) «Поднялся Иван на корабль, и взвился корабль выше лесу стоячего, чуть  ниже  облака  ходячего. Полетел  добрый  молодец  на  царский пир». («Летучий корабль».) 14) «Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в боярском тереме, другой – на купеческом дворе. А Иван­царевич долго не мог найти свою стрелу». («Царевна­лягушка».) 15) «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению».) 4­й  к о н к у р с :   «Расскажи  сказку».IV. Подведение итогов урока. – Как вы думаете, почему сказки, сложенные русским народом давным­давно, живут и сегодня  Домашнее задание: принести книги для выставки «Сказки народов разных стран».