Урок 11
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Цели: развивать речь, память, воображение, творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать любовь к сказкам.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
У р о к 11
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Ц е л и : развивать речь, память, воображение, творческие способности учащихся, умение работать в группах;
воспитывать любовь к сказкам.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно.
Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор.
Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.
Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
III. Работа по теме урока (КВН).
1. Целевая установка. Подготовка к игре.
2. И г р а .
1й к о н к у р с : «Угадай название команды».
2й к о н к у р с : «Ты мне – я тебе».
Каждая из команд заранее готовит вопросы общего характера по теме «Сказки».
3й к о н к у р с : «Угадай сказку».
1) «Вот ведьма по ее следам и пошла. Идет, прячется то за тем, то за сем, то за толстым снопом, то за
осиновым стволом». («Марья и ведьмы».)
2) «В некотором царстве жилбыл купец. Двенадцать лет жил он в супружестве, и родилась у него
только одна дочь». («Василиса Прекрасная».).
3) «Ну и закружил Петр в темном лесу. Всю ночь кружил, а лесу концакраю нет. Выехал Петр на
маленькую полянку и вдруг видит: сидит на пеньке солдат». («Петр и Петруша».)
4) «Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг дает, и воду мечет».
(«Петр I и мужик».)
5) «Найдешь и сам дорогу: иди прямо, потом сверни вправо, а потом влево, потом опять вправо».
(«Петр I и мужик».)
6) «Я сам семь скирдов намолотил и на полатях сметал, а кот Васька хвостом задел и весь хлеб в
лохань смахнул». («Все у нас, славу Богу, хорошо».)
7) «Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце
полно водицы». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
8) «Стал ктото царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает
он туда караулы, никакие караулы не могут уследить похитника». («Иванцаревич и серый волк».)
9) «Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился ктото ту пшеницу мять
да топтать». («СивкаБурка».)
10) «Мне, господин, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит…» («Петр I и мужик».)
11) «Совсем выбилась из сил ведьма, не может одолеть девушек, не может в круг войти. От злости в козу
оборотилась». («Марья и ведьмы».)
12) «Девушки стали работать. Вот нагорело на свечке, и одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб
поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку».
(«Василиса Прекрасная».)
13) «Поднялся Иван на корабль, и взвился корабль выше лесу стоячего, чуть ниже облака ходячего.
Полетел добрый молодец на царский пир». («Летучий корабль».)
14) «Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в боярском тереме, другой –
на купеческом дворе. А Иванцаревич долго не мог найти свою стрелу». («Царевналягушка».)
15) «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению».)
4й к о н к у р с : «Расскажи сказку».IV. Подведение итогов урока.
– Как вы думаете, почему сказки, сложенные русским народом давнымдавно, живут и сегодня
Домашнее задание: принести книги для выставки «Сказки народов разных стран».