Конспект урока по теме: С. ЧЁРНЫЙ. «ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 39 С. ЧЁРНЫЙ. «ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ» Цели: развивать память, воображение, мышление учащихся; совершенствовать навык работы с поэтическим произведением и навык выразительного чтения поэтического произведения. Задачи : Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   39 С. ЧЁРНЫЙ. «ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ» Ц е л и :   воображение,  развивать   память,   мышление   учащихся; совершенствовать   навык   работы   с   поэтическим   произведением   и   навык выразительного чтения поэтического произведения. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. 1. Выставка работ­сочинений учащихся на тему «Мой лучший друг». Учащиеся зачитывают написанные дома сочинения. 2.   Выразительное   чтение   наизусть   стихотворения   С. Я. Маршака «Пожелания друзьям». III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Чёрного. А вы подумайте, как вы его озаглавили бы. 2. Чтение стихотворения С. Чёрного учителем.  (Учебники у учащихся закрыты.) –   Какое   название   вы   могли   бы   предложить   для   этого   стихотворения? Почему? – Прочитайте теперь авторское название этого стихотворения. – Как  вы думаете, что  же подвигло  поэта  написать  эти  строки? Какое настроение у него было в тот момент? 3. Чтение стихотворения учащимися по одному предложению вслух. – Понравилось ли вам это стихотворение? Чем? –   Какое     настроение     возникло     у     вас     после     прочтения     этого стихотворения? –   Какое   слово   особенно   часто   повторяется   в   стихотворении?   С какой целью? – Что же в этом стихотворении правдиво, а что – вымышленно? 4. Подготовка к выразительному чтению. 1)   Выбор   правильной   интонации,   темпа   чтения   стихотворения. Выделение главных слов. 2) Разночтение: а) хором;б) чтение в парах по строчке; в) чтение по частям; г) чтение целиком (1–2 ученика). 5. Выразительное чтение стихотворения. Учитель анализирует, указывая на удачные и неудачные моменты при чтении. К анализу можно привлечь и учащихся. 6. И г р а  «Я – художник». – Представьте, что вы художники книги. Есть возможность сделать две иллюстрации к этому стихотворению. – На какие строфы вы будете ориентироваться и почему? IV. Подведение итогов урока. 1. Выставка рисунков учащихся. 2. Выставление отметок за работу на уроке. Домашнее   задание:  выразительно   читать   стихотворение   С. Чёрного «Зелёные стихи». Ответы на вопросы и задания в учебнике (с. 159).