Урок 39
С. ЧЁРНЫЙ. «ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ»
Цели: развивать память, воображение, мышление учащихся; совершенствовать навык работы с поэтическим произведением и навык выразительного чтения поэтического произведения.
Задачи : Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
чтение.docx
У р о к 39
С. ЧЁРНЫЙ. «ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ»
Ц е л и :
воображение,
развивать память,
мышление учащихся;
совершенствовать навык работы с поэтическим произведением и навык
выразительного чтения поэтического произведения.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выставка работсочинений учащихся на тему «Мой лучший друг».
Учащиеся зачитывают написанные дома сочинения.
2. Выразительное чтение наизусть стихотворения С. Я. Маршака
«Пожелания друзьям».
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Чёрного. А вы подумайте, как
вы его озаглавили бы.
2. Чтение стихотворения С. Чёрного учителем. (Учебники у учащихся
закрыты.)
– Какое название вы могли бы предложить для этого стихотворения?
Почему?
– Прочитайте теперь авторское название этого стихотворения.
– Как вы думаете, что же подвигло поэта написать эти строки? Какое
настроение у него было в тот момент?
3. Чтение стихотворения учащимися по одному предложению вслух.
– Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?
– Какое настроение возникло у вас после прочтения этого
стихотворения?
– Какое слово особенно часто повторяется в стихотворении? С какой
целью?
– Что же в этом стихотворении правдиво, а что – вымышленно?
4. Подготовка к выразительному чтению.
1) Выбор правильной интонации, темпа чтения стихотворения.
Выделение главных слов.
2) Разночтение:
а) хором;б) чтение в парах по строчке;
в) чтение по частям;
г) чтение целиком (1–2 ученика).
5. Выразительное чтение стихотворения.
Учитель анализирует, указывая на удачные и неудачные моменты при
чтении. К анализу можно привлечь и учащихся.
6. И г р а «Я – художник».
– Представьте, что вы художники книги. Есть возможность сделать две
иллюстрации к этому стихотворению.
– На какие строфы вы будете ориентироваться и почему?
IV. Подведение итогов урока.
1. Выставка рисунков учащихся.
2. Выставление отметок за работу на уроке.
Домашнее задание: выразительно читать стихотворение С. Чёрного
«Зелёные стихи». Ответы на вопросы и задания в учебнике (с. 159).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.