Урок 22 по теме :
С. КОЗЛОВ. « СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК »
Цели и задачи : развивать воображение , речь учащихся, умение полно отвечать на поставленные вопросы; повторить основные черты пьесы как жанра ; начать знакомство с пьесой С. Козлова; совершенствовать навык чтения.
чтение.docx
У р о к 22
С. КОЗЛОВ. «СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК»
Ц е л и : развивать воображение, речь учащихся, умение полно отвечать на
поставленные вопросы; повторить основные черты пьесы как жанра; начать
знакомство с пьесой С. Козлова; совершенствовать навык чтения.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Прочитайте название следующего произведения. Кто его написал?
– Каким по жанру является это произведение? Как вы это определили?
– Чем заменены действия в этой пьесе? (Картинами.)
– Сегодня на уроке вы познакомитесь с первыми пятью картинами этой
пьесы.
2. Чтение учащимися про себя 1–5й картин пьесы.
3. Работа над содержанием пьесы.
– Кто главные герои пьесы?
– Прочитав первые пять картин, можете ли вы сказать, что же необычного
в этом произведении? Что вымышлено?
– Где происходят события каждой картины?
– По какой причине все звери собрались в домике у Медвежонка?
– От чего захворал Медвежонок?
– Какое лекарство посоветовал доктор Дятел? Что в переводе означает
название этого цветка?
– Знали ли звери, где искать этот цветок?
– Кто отправился в путь? С какой стороны характеризует Ёжика этот
поступок?
– Кто помог Ёжику в пути?
– Зачитайте, какой совет был дан Ёжику Осинкой; Ясенем; Сосной.
4. Подготовка к чтению по ролям.
I ряд готовится к чтению по ролям 3й картины; II ряд – 4й картины,
III ряд – 5й картины.
– Обратите внимание на то, где происходит действие? Кто является
действующими лицами? С какой интонацией будете читать слова каждого из
героев?– Обратите внимание на слова в скобках. Будете ли вы их читать при
чтении по ролям?
5. Чтение по ролям.
6. И г р а «Я – художник».
– Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин пьесы.
III. Подведение итогов урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Вопросы учителя.
– Изучение какой пьесы мы начали сегодня на уроке? Кто её автор?
– С каким из жанров имеет сходство эта пьеса? (Со сказкой, то есть это
пьесасказка.)
– Можете ли вы предположить, как будут развиваться события дальше?
Домашнее задание: подготовить пересказ 1–5й картин пьесы «Снежный
цветок»; по желанию придумать продолжение пьесы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.