Конспект урока по теме: С. КОЗЛОВ. «СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 22 по теме : С. КОЗЛОВ. « СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК » Цели и задачи : развивать воображение , речь учащихся, умение полно отвечать на поставленные вопросы; повторить основные черты пьесы как жанра ; начать знакомство с пьесой С. Козлова; совершенствовать навык чтения.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   22 С. КОЗЛОВ. «СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК» Ц е л и : развивать воображение, речь учащихся, умение полно отвечать на поставленные вопросы; повторить основные черты пьесы как жанра; начать знакомство с пьесой С. Козлова; совершенствовать навык чтения. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Прочитайте название следующего произведения. Кто его написал? – Каким по жанру является это произведение? Как вы это определили? – Чем заменены действия в этой пьесе? (Картинами.) – Сегодня на уроке вы познакомитесь с первыми пятью картинами этой пьесы.  2. Чтение учащимися про себя 1–5­й картин пьесы. 3. Работа над содержанием пьесы. – Кто главные герои пьесы? – Прочитав первые пять картин, можете ли вы сказать, что же необычного в этом произведении? Что вымышлено? – Где происходят события каждой картины? – По какой причине все звери собрались в домике у Медвежонка? – От чего захворал Медвежонок? – Какое лекарство посоветовал доктор Дятел? Что в переводе означает название этого цветка? – Знали ли звери, где искать этот цветок? –  Кто   отправился   в   путь?   С  какой   стороны   характеризует   Ёжика   этот поступок?  – Кто помог Ёжику в пути? – Зачитайте, какой совет был дан Ёжику Осинкой; Ясенем; Сосной. 4. Подготовка к чтению по ролям. I ряд готовится к чтению по ролям 3­й картины; II ряд – 4­й картины, III ряд – 5­й картины. –   Обратите   внимание   на   то,   где   происходит   действие?   Кто   является действующими лицами? С какой интонацией будете читать слова каждого из героев?– Обратите  внимание  на слова  в  скобках.  Будете  ли вы  их читать при чтении по ролям? 5. Чтение по ролям. 6. И г р а  «Я – художник». – Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин пьесы. III. Подведение итогов урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Вопросы учителя. – Изучение какой пьесы мы начали сегодня на уроке? Кто её автор?  – С каким из жанров имеет сходство эта пьеса? (Со сказкой, то есть это пьеса­сказка.) – Можете ли вы предположить, как будут развиваться события дальше? Домашнее задание: подготовить пересказ 1–5­й картин пьесы «Снежный цветок»; по желанию придумать продолжение пьесы.