Конспект урока по теме: С. КОЗЛОВ. «СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК» (окончание)(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 23 по теме : С. КОЗЛОВ. « СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК » ( окончание ) Цели : развивать речь , воображение, творческие способности учащихся; продолжить знакомство с пьесой «Снежный цветок» ; работать над выразительностью чтения, умением передавать различные интонации при чтении; способствовать формированию нравственных качеств.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   23 С. КОЗЛОВ. «СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК» (окончание) Ц е л и :  развивать речь, воображение, творческие способности учащихся; продолжить   знакомство   с   пьесой   «Снежный   цветок»;   работать   над выразительностью   чтения,   умением   передавать   различные   интонации   при чтении; способствовать формированию нравственных качеств. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ учащимися 1–5­й картин пьесы «Снежный цветок» «по цепочке». 2. Творческое задание. – Кто из вас, ребята, может предложить свое продолжение этой пьесы? (Несколько учеников высказывают свои предположения.) III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. –   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   узнаем,   как   закончил   пьесу   «Снежный цветок» сам автор – С. Козлов. 2. Чтение 6­й картины пьесы (начинает учитель, а затем продолжают учащиеся). – Где происходит действие этой картины? – В чем особенность этой картины? (В том, что только Ёжик является действующим лицом.) – Какова основная мысль этой картины? – Каким здесь показан Ёжик? 3. Чтение 7­й картины учащимися вслух, сменяя друг друга. – Можно ли, ссылаясь только на ремарку к 7­й картине, сказать, нашел Ёжик цветок или нет? – Как помогли Ёжику Ясень и Осинка? – Легок ли был его путь? 4. Чтение 8­й картины хорошо читающими учениками. – Чем закончилась пьеса­сказка «Снежный цветок»? – Какое настроение сложилось у вас после прочтения этой пьесы? – Кто является самым главным героем пьесы? Почему вы так думаете?– Какими чертами характера наделен этот сказочный герой? 5. Чтение по ролям 8­й картины учащимися. 6. И г р а  «Я – художник». – Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин (6­й, 7­й, 8­й) пьесы. IV. Подведение итогов урока. 1. Выставка рисунков учащихся. 2. Вопросы учителя. – Как вы думаете, в чем же заключается главная мысль пьесы «Снежный цветок»?  (Нужно   быть   добрым   и   отзывчивым.   Необходимо   иметь настоящих друзей.) –   Как   вы   думаете,   почему   мы   изучали   пьесу   «Снежный   цветок»   после пьесы Н. Носова «Два друга»? Чем они похожи? 3. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее   задание:  постановка   спектакля   по   любой   картине   пьесы разными группами. (Учитель должен разделить учащихся на группы.)