Урок 23 по теме :
С. КОЗЛОВ. « СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК »
( окончание )
Цели : развивать речь , воображение, творческие способности учащихся; продолжить знакомство с пьесой «Снежный цветок» ; работать над выразительностью чтения, умением передавать различные интонации при чтении; способствовать формированию нравственных качеств.
чтение.docx
У р о к 23
С. КОЗЛОВ. «СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК»
(окончание)
Ц е л и : развивать речь, воображение, творческие способности учащихся;
продолжить знакомство с пьесой «Снежный цветок»; работать над
выразительностью чтения, умением передавать различные интонации при
чтении; способствовать формированию нравственных качеств.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ учащимися 1–5й картин пьесы «Снежный цветок» «по
цепочке».
2. Творческое задание.
– Кто из вас, ребята, может предложить свое продолжение этой пьесы?
(Несколько учеников высказывают свои предположения.)
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как закончил пьесу «Снежный
цветок» сам автор – С. Козлов.
2. Чтение 6й картины пьесы (начинает учитель, а затем продолжают
учащиеся).
– Где происходит действие этой картины?
– В чем особенность этой картины? (В том, что только Ёжик является
действующим лицом.)
– Какова основная мысль этой картины?
– Каким здесь показан Ёжик?
3. Чтение 7й картины учащимися вслух, сменяя друг друга.
– Можно ли, ссылаясь только на ремарку к 7й картине, сказать, нашел
Ёжик цветок или нет?
– Как помогли Ёжику Ясень и Осинка?
– Легок ли был его путь?
4. Чтение 8й картины хорошо читающими учениками.
– Чем закончилась пьесасказка «Снежный цветок»?
– Какое настроение сложилось у вас после прочтения этой пьесы?
– Кто является самым главным героем пьесы? Почему вы так думаете?– Какими чертами характера наделен этот сказочный герой?
5. Чтение по ролям 8й картины учащимися.
6. И г р а «Я – художник».
– Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин (6й, 7й, 8й) пьесы.
IV. Подведение итогов урока.
1. Выставка рисунков учащихся.
2. Вопросы учителя.
– Как вы думаете, в чем же заключается главная мысль пьесы «Снежный
цветок»? (Нужно быть добрым и отзывчивым. Необходимо иметь
настоящих друзей.)
– Как вы думаете, почему мы изучали пьесу «Снежный цветок» после
пьесы Н. Носова «Два друга»? Чем они похожи?
3. Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: постановка спектакля по любой картине пьесы
разными группами. (Учитель должен разделить учащихся на группы.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.