Урок 13 по теме :
С. ЛАГЕРЛЁФ. «В НАЗАРЕТЕ»
Цели: развивать внимание, речь, память учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Задачи: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
чтение.docx
У р о к 13
С. ЛАГЕРЛЁФ. «В НАЗАРЕТЕ»
Ц е л и : развивать внимание, речь, память учащихся, умение работать с
текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка составленного плана.
– На сколько частей вы разделили текст С. Лагерлёф «Святая ночь»?
– Как озаглавили каждую часть?
Каждый пункт плана обсуждается коллективно и записывается на
доске.
П р и м е р н ы й п л а н :
1) Воспоминания о бабушке.
2) Горечь утраты.
3) Рассказы бабушки.
4) Просьбы о помощи.
5) Пастух.
6) Младенец в пещере.
7) Прозрение пастуха.
2. Пересказ по составленному плану.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
2. Чтение текста «В Назарете» учащимися про себя.
3. И г р а «Ты мне – я тебе!».
– Какие вопросы по содержанию вы могли бы задать друг другу?
Учащиеся по очереди задают вопросы одноклассникам.
Выслушиваются ответы. Отмечается «Самый лучший вопрос» и «Самый
подробный ответ».
4. Чтение текста учащимися цепочкой по абзацам.
5. Выборочное чтение.
– Ответьте на каждый из в о п р о с о в словами из текста:
џ Почему Иисус был в тот день «счастлив как никогда»?
џ Как выглядел Иуда?џ Какими получались игрушки у Иуды?
џ Какими получались игрушки у Иисуса?
џ Почему Иуда решил растоптать всех птичек?
џ Как повел себя Иуда, когда увидел, что птички, расправив крылья,
вспорхнули?
џ Что ответила мать Иисуса Иуде?
6. Нахождение предложения, отражающего главную мысль текста.
7. И г р а «Я – художник».
– Какой рисунок вам хочется нарисовать после прочтения этого
текста?
Учащиеся рисуют, а по окончании работы демонстрируют свои рисунки
и «защищают» их, объясняя, какие мысли хотели передать в своём рисунке
и какие слова из текста соответствуют рисунку.
III. Подведение итогов урока.
– Какой общей темой объединены рассказы С. Лагерлеф? Какое название
можно было бы дать каждому из этих рассказов?
– А почему автор озаглавил их именно так?
– Что вы узнали об Иисусе?
Домашнее задание: прочитать сказание «В Назарете» и подготовить его
подробный пересказ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.