Урок 16
С. МАРШАК. «ПРО КОЗЛА»
(урок-инсценирование)
Цели: развивать творческие способности учащихся, умение передавать при чтении различные интонации; работать над инсценированием пьесы; прививать любовь к театру, искусству.
Задачи: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
чтение.docx
У р о к 16
С. МАРШАК. «ПРО КОЗЛА»
(урокинсценирование)
Ц е л и : развивать творческие способности учащихся, умение передавать
при чтении различные интонации; работать над инсценированием пьесы;
прививать любовь к театру, искусству.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Работа по вопросам учебника (с. 91).
зачитывают вопрос, а затем отвечают.)
(Учащиеся сначала
2. Чтение слов действующих лиц.
– Прочитайте все слова Деда из 1го действия.
– Прочитайте все слова Бабы из 1го действия.
– Прочитайте все слова Козла из 1го действия.
III. Инсценирование пьесы.
1. Целевая установка.
– Вы, ребята, много раз ходили в театр и видели поставленные пьесы на
сцене. А кому из вас когданибудь доводилось участвовать в постановке
пьесы?
– Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы
С. Маршака «Про козла». А кто принимает участие в постановке спектакля?
(Актеры, режиссеры, художники.)
2. Подготовительная работа по постановке пьесы.
П л а н р а б о т ы :
1) Выбор сценического действия для постановки.
2) Подбор актеров.
3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы.
4) Постановка спектакля.
1) В ы б о р с ц е н и ч е с к о г о д е й с т в и я.
– Давайте представим, что каждый из вас – режиссер театра и вашей
задачей является выбор сценического действия для постановки, чтобы
заинтересовать зрителя.
– Какой момент пьесы вам понравился больше всего и вы хотели бы
проинсценировать его? Почему?Учащиеся класса под руководством учителя приходят к одному
мнению.
2) П о д б о р а р т и с т о в.
– Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для
этого несколько представителей должны выразительно прочитать слова
героев.
Коллективно обсуждается, кто справился с заданием лучше. Значит,
этот ученик и будет исполнять данную роль.
3) П р о б а х у д о ж н и к о в.
– Задачей художников в театре является подбор декораций. Нарисуйте
декорации и костюмы, которые нам понадобятся для инсценирования.
Учащиеся рисуют декорации на альбомных листах.
3. И г р а спектакля.
III. Подведение итогов урока.
– Какая задача для нас была сегодня на уроке главной? Выполнили ли мы
эту задачу?
– Что вам понравилось? А что вы хотели бы изменить?
– Похож ли наш спектакль на те спектакли, которые вы видели в
театре?
Домашнее задание: подготовить пересказ пьесы и придумать её
возможное продолжение, оформив его на альбомном листе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.