Конспект урока по теме: С. МАРШАК. «ПРО КОЗЛА» (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 16 С. МАРШАК. «ПРО КОЗЛА» (урок-инсценирование) Цели: развивать творческие способности учащихся, умение передавать при чтении различные интонации; работать над инсценированием пьесы; прививать любовь к театру, искусству. Задачи: Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   16 С. МАРШАК. «ПРО КОЗЛА» (урок­инсценирование) Ц е л и :  развивать творческие способности учащихся, умение передавать при   чтении   различные   интонации;   работать   над   инсценированием   пьесы; прививать любовь к театру, искусству. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1.   Работа   по   вопросам   учебника   (с.   91).  зачитывают вопрос, а затем отвечают.) (Учащиеся   сначала 2. Чтение слов действующих лиц. – Прочитайте все слова Деда из 1­го действия. – Прочитайте все слова Бабы из 1­го действия. – Прочитайте все слова Козла из 1­го действия. III. Инсценирование пьесы. 1. Целевая установка. – Вы, ребята, много раз ходили в театр и видели поставленные пьесы на сцене.   А   кому   из   вас   когда­нибудь   доводилось   участвовать   в   постановке пьесы? – Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы С. Маршака «Про козла». А кто принимает участие в постановке спектакля? (Актеры, режиссеры, художники.) 2. Подготовительная работа по постановке пьесы. П л а н   р а б о т ы : 1) Выбор сценического действия для постановки. 2) Подбор актеров. 3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы. 4) Постановка спектакля. 1) В ы б о р  с ц е н и ч е с к о г о  д е й с т в и я. –   Давайте   представим,   что   каждый   из   вас   –   режиссер   театра   и   вашей задачей   является   выбор   сценического   действия   для   постановки,   чтобы заинтересовать зрителя. –   Какой   момент   пьесы   вам   понравился   больше   всего   и   вы   хотели   бы проинсценировать его? Почему?Учащиеся   класса   под   руководством   учителя   приходят   к   одному мнению. 2) П о д б о р  а р т и с т о в. – Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для этого   несколько   представителей   должны   выразительно   прочитать   слова героев.  Коллективно обсуждается, кто справился с заданием лучше. Значит, этот ученик и будет исполнять данную роль. 3) П р о б а  х у д о ж н и к о в. – Задачей  художников  в театре  является  подбор декораций. Нарисуйте декорации и костюмы, которые нам понадобятся для инсценирования.  Учащиеся рисуют декорации на альбомных листах. 3. И г р а  спектакля. III. Подведение итогов урока. – Какая задача для нас была сегодня на уроке главной? Выполнили ли мы эту задачу? – Что вам понравилось? А что вы хотели бы изменить? – Похож  ли  наш  спектакль  на  те  спектакли,  которые  вы  видели  в театре? Домашнее   задание:  подготовить   пересказ   пьесы   и   придумать   её возможное продолжение, оформив его на альбомном листе.