Конспект урока по теме: Самое великое чудо на свете(2 класс)-2 вариант

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ Урок 1 (вариант 2). Самое великое чудо на свете Цели урока: помочь детям вспомнить правила обращения с кни¬гами, развивать интерес к чтению, к истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения. Оборудование: костюм Незнайки или кукла, одевающаяся на руку; бутафорская книга для Незнайки; мешок.
Иконка файла материала чтение.docx
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ  Урок 1 (вариант 2). Самое великое чудо на свете Цели урока: помочь детям вспомнить правила обращения с книгами, развивать интерес к чтению, к истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения. Оборудование:  костюм   Незнайки   или   кукла,   одевающаяся   на   руку; бутафорская книга для Незнайки; мешок. Ход урока I.Организационный момент II.Постановка цели урока. Актуализация знаний (Сценку разыгрывает учитель с помощником 5­классником или с куклой.) ­ Ребята, сегодня на урок к нам пришел Незнайка. Он хочет ■   рассказать нам, какие интересные книжки он прочитал летом. ­ Здравствуйте   ребята!   Какие   вы   все   загорелые,   отдохнув шие.   Я   тоже   отдыхал   в   Солнечном   городе.   За   все   лето я   прочитал   только   одну   книжку,   но   о­о­очень   интересную! Где же это она у меня? (Копается в мешке, похожем на  мешок из­под картошки,   достает   потрепанную,   грязную,  с   вываливающимися   листами книгу.) ­ Незнайка, это, наверное, твоего дедушки еще книжка. Ей . лет сто! ­ Да   нет,   мне   ее   подарили   в   этом   году   на   день   рождения! Да   вы   не   думайте,   это   не   я   виноват,   это   книжка   такая! Эти   страницы   (плюет   на   пальцы   или   обильно   слюнявит и   перелистывает)   сразу   перепачкались   и   порвались.   А   по том,   где   остановился   Ее   как   ни   возьми   (поднимает   книгу   за (демонстрирует). угол   обложки,   сами   видите!   листы   выпадают)... (Кидает на пол.)   я   люблю   загибать   странички   там,   Ну   вот, (Учитель бережно поднимает книгу.) ­ Ребята,   на   мой   взгляд,   Незнайка   не   умеет   обращаться   с   кни   Какие   правила   ему гами!   Давайте   ему   поможем   научиться. надо запомнить? (Дети учат Незнайку тому, что книгу надо обернуть, нельзя  бросать, нельзя хватать за обложку, страницы нельзя слюнявить, перелистывают за верхний угол, в книгу вкладывают закладку, страницы не загибают.) ­ А как же называется твоя любимая книжка? ­ Букварь! ­ Тем более, Незнайка, тебе надо учиться беречь учебные книги. Почему, ребята? (Потому, что учебник рассчитан  на то, что по нему будут учиться в следующем году другие дети.)­ А что тебе понравилось больше всего в букваре? ­ У  меня есть  любимое стихотворение. Сейчас найду (Начинает   слюнявить пальцы) Ой! Забыл! (вытирает руки и аккуратно перелистывает страницы за верхний угол. Находит и читает стихотворение «Как хорошо уметь читать!») ­ Действительно, как хорошо, что вы уже умеете читать. И все же, я думаю, здесь есть еще чему учиться. Ведь читать ­ это не только складывать буквы в слоги и слова.  Нужно еще научиться понимать, чувствовать и представлять себе   то,  что   написано   словами.  Незнайка,  ты  уже  взрослый, возьми себе учебник'для 2 класси и присоединяйся к нам. Будем учиться дальше. ­ Давайте откроем учебник и прочитаем, как Называется самый первый раздел нашего учебники, III.Изучение нового материала 1. Хорошо читающие дети (или учитель) читают по цепочке вступительную  статью. 2.Рассматривание рисунка нас. 5 и составление рассказа по иллюстрации. 3.Рассматривание иллюстраций на с. 6­7. Беседа о первых письменных  источниках, о первых книгах, библиотеках. Материал для учителя Летопись ­ запись важнейших событий из года в год, из лета в лето. Береста ­ верхний слой коры, снятый с березы. Берестяные грамоты ­  древнерусские письма на бересте (до нас дошли более 500 берестяных грамот.  Самые древние ­ письма мальчика Онфима, жившего в 13 веке.) Свиток ­  свернутая трубкой рукопись из пергамента. Тетрадь ­ греческое слово, в  переводе означает ЧЕТВЕРКА. Книги сначала писали на свитках, а позже на  согнутых пополам листах. Такие листы объединялись в группы по 4 двойных  листа. Такие книги назывались ТЕТРАДЬ. Пергамент ­ специально  обработанная кожа (телячья, баранья, свиная, козлиная), чтобы на ней можно  было писать. IV. Физкультминутка* V.Закрепление изученного 1. Чтение высказываний известных людей о книгах. ­ Прочитайте про себя. Подумайте, с каким высказыванием вы согласны. Прочитайте вслух. 2.Подготовка к чтению и выразительное чтение стихотво рения Р. Сефа «Читателю». VI. Итог урока ­ Что вы узнали сегодня на уроке? .­ Какие правила пользования книгой повторили? ­ Прочитайте слова, добавив гласные. БРСТ, ЛТПСЬ, КНГ, ТТРД, ЧТН, ЧТТЛЬДомашнее задание 1. Выучить стихотворение наизусть или подобрать загадки и пословицы о  чтении, книге. 1. Обернуть учебники!