Конспект урока по теме: СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 14 СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА (урок-КВН) Цели: развивать речь, память, творческие способности учащихся, умение работать в группе; обобщить знания детей о сказках Андерсена. Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена, иллюстрации к его сказкам, рисунки учащихся, выставка книг; зонтик, горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, изображение санок и крапивы.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  14 СКАЗКИ Г.­Х. АНДЕРСЕНА (урок­КВН) Ц е л и : развивать речь, память, творческие способности учащихся, умение работать в группе; обобщить знания детей о сказках Андерсена. О б о р у д о в а н и е : портрет Г.­Х. Андерсена, иллюстрации к его сказкам, рисунки   учащихся,   выставка   книг;   зонтик,   горошина,   скорлупа   грецкого ореха, бумажный кораблик, изображение санок и крапивы. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. И г р а  «Восстанови план сказки». Учитель   записывает   на   доске   план   сказки   вразнобой,   а   учащиеся должны «восстановить его». ПЛАН 1. Мечта русалочки. 2. 15­летие русалочек. 3. Владения морского царя. 4. Услуга ведьмы. 5. Принц спасен. 6. Дружба принца и русалочки. 7. Русалочка и воздушные создания. III. Работа по теме урока (КВН). Учащиеся делятся на 3 команды (по рядам).  1­й  к о н к у р с :   «Разминка». – Назовите, из каких сказок Андерсена взяты эти отрывки: 1) «Шел солдат по дороге: раз­два! раз­два! Ранец за спиной, сабля на боку: он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма – безобразная, противная…» («Огниво».) 2)   «Маленький   король   совсем   перепугался   при   виде   ласточки.   Он   был такой крошечный, нежный, и она показалась ему просто чудовищем. Зато он очень обрадовался, увидав нашу крошку, – он никогда еще не видывал такой хорошенькой девочки». («Дюймовочка».) 3) «Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц.   Вдруг   они   разлетелись   в   стороны,   большие   сани   остановились,   и сидевший в них человек встал». («Снежная королева».)– Назовите героя сказки по описанию: 4)   «…но   лучше   всех   была   самая   младшая,   нежная,   прозрачная,   как лепесток розы, с глубокими, синими, как море, глазами. Но у нее не было ножек, а только рыбий хвост». (Русалочка.) 5) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все­ таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни доброты…» (Снежная королева.) 6)   «В   самой   чашечке   цветка   сидел   маленький   человечек,   беленький   и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф из сказки «Дюймовочка».) 2­й  к о н к у р с :   «Продолжи сказку». 1) «Как­то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу;   и  тут  вспомнилось   ему,  что   при  огниве,  которое  он  взял   в  пустом дереве,   куда   спускала   его   ведьма,   был   огарок.   Достал   солдат   огниво   с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» («Огниво».) 2)   «И   вот   с   утра   пораньше   пошла   королева   в   мраморную   купальню, убранную   мягкими   подушками   и   чудесными   коврами,   взяла   трех   жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» (Дикие лебеди».) 3) «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.  – Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» («Гадкий утенок».) 4) «Знаю, знаю, зачем ты пришла, – сказала русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, – сказала ведьма». («Русалочка».) 5) «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней…» («Соловей».) 6)  «Одет   он   чудесно,   на   нем   шелковый   кафтан,  только   нельзя   сказать, какого цвета, – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому,   в   какую   сторону   повернется.   Под мышками у него по зонтику!» («Оле­Лукойе».) 3­й  к о н к у р с :   «Назови героя». Ребятам дается рисунок или предмет, и по нему они должны назвать героя сказки Андерсена, которому этот предмет принадлежит. Санки (Кай из сказки «Снежная королева»); Утиное яйцо («Гадкий утенок»); Музыкальный горшочек («Свинопас»); Горошина («Принцесса на горошине»);Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»); Зонтик («Оле­Лукойе»). 4­й  к о н к у р с :   «Подбери картинку». Организуется выставка иллюстраций к сказкам Андерсена, а ребята по отрывкам,   которые   получат   у   ведущей,   должны   найти   книгу   и иллюстрацию, соответствующие данному отрывку. 5­й  к о н к у р с :   «Угадай сказку». – По подборке слов назовите сказки Андерсена. 1) Корона, сирень, улица, боль, море, цветок, колдовской напиток, ветер. («Русалочка».) 2) Принцесса, зонтик, дупло, собака, ветер, труба, колыбель. («Огниво».) 3) Стекло,  снег,  зеркало,  утро,  роза,  лампа,  солнце,  дружба,  воробей. («Снежная королева».) 4) Кресло,  ливень,   тюфяк,  калоши,  карета,   река,  сказки,  принцесса. («Принцесса на горошине».) 5) Полевая мышь, эльф, малыш, луна, нора, вода, крыло. («Дюймовочка».) 6) Книга,  туфли,  лебедь,  утка,  яйцо,  береза,  мороз,  мечта. («Гадкий утенок».) IV. Подведение итогов урока. – Какие сказки Андерсена вы вспомнили сегодня во время игры?  – Чему учат нас сказки Андерсена?  (Сказки Андерсена учат нас добру, любви и справедливости.) Награждение победителей. Домашнее   задание:  вспомнить   сказки   А.   С.   Пушкина,   подготовить выразительное чтение любого стихотворения Пушкина.