Конспект урока по теме "Склонение личных местоимений"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» Разработала и провела: учитель русского языка и литературы Коновалова София Александровна Целевая аудитория: 8 класс Тип урока: урок-практикум Цели урока: образовательные: продолжить изучение темы, учиться правильно склонять личные местоимения, заменять существительные в предложении подходящим по смыслу местоимением, вставлять подходящие местоимения, определять их падеж; Коррекционно-развивающие: развивать слухо-речевое восприятие, устную речь, орфоэпию, орфографическую зоркость, внимание, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать умение слушать учителя и друг друга, аккуратность при письме, интерес к русскому языку. Речевой материал: личные местоимения, имя существительное, падеж, предложение. Оборудование: доска, проектор, презентация, таблица склонения личных местоимений.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» Разработала и провела: учитель русского языка и литературы Коновалова София Александровна Целевая аудитория: 8 класс Тип урока: урок­практикум Цели урока: образовательные: продолжить изучение темы, учиться правильно склонять личные  местоимения, заменять существительные в предложении подходящим по смыслу местоимением,  вставлять подходящие местоимения, определять их падеж; Коррекционно­развивающие: развивать слухо­речевое восприятие, устную речь, орфоэпию,  орфографическую зоркость, внимание, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать умение слушать учителя и друг друга, аккуратность при письме, интерес к русскому языку. Речевой материал: личные местоимения, имя существительное, падеж, предложение. Оборудование: доска, проектор, презентация, таблица склонения личных местоимений. Ход урока: 1. Организационный момент. Будем слушать и отвечать на вопросы: ­ Какое сегодня число? ­ Какой сегодня день недели? ­Какой день недели был вчера? ­Какая сегодня погода? ­Какой сейчас урок? II. Речевая зарядка. Работа со звуком [л] (слайд 1): Какой сегодня дежурный звук? Будем хорошо говорить: Ли­ личные Сло ­ слово Скла – склонение Склонение местоимений Склонение личных местоимений Слушайте. Какая тема урока? (слайд 2) Откройте тетради, запишите число и тему урока. Целевая установка (слайд 3): Что сегодня мы будем делать на уроке? 1. Вспомнить определение местоимения; 2. Вспомнить, какие местоимения называются личными,3. Будем склонять личные местоимения по падежам, 4. Заменять имена существительные личными местоимениями. III. Работа по теме. 1. Актуализация опорных знаний. Работа за экраном. Будем слушать и отвечать на вопросы: ­ Что такое местоимение? ­ С какими местоимениями мы познакомились на прошлом уроке? ­Назовите личные местоимения. ­Почему такие местоимения называют личными? ­ Как склоняются личные местоимения? 2. Работа с местоимениями. Будем устно склонять местоимения я, ты. (Обучающиеся устно склоняют по падежам местоимения) 3. Работа с предложениями (слайд 5). Прочитайте задание. «Прочитать предложения. Найти личные местоимения, указать падеж». Что  будем делать? 1. По большому окну в моей комнате ползёт жук. 2. Вам холодно, и вы закрываете лицо воротником. 3. От тебя я ждал другого ответа. 4. Обо мне беспокоятся все родственники. 5. Учителя ждут от нас больших успехов на олимпиадах. Обсуждение: ­ Назовите личные местоимения в этих предложениях. ­ Выпишите местоимения в тетрадь. Укажите падеж этих местоимений. 1. Работа с предложениями (слайд 6): Прочитайте задание. (Вставить подходящие личные местоимения, определить падеж.) Что будем делать? 1. У (меня)     есть собака. 2. Ко (мне) подошел друг и узнал домашнее задание на завтра. 3. (Мне) нездоровится. 4. Из этого сообщения (вы) узнаете обо (мне) кое­что интересное.5. (Я)    иду по улице, и тут ко (мне)   подходит человек.   (Обучающиеся записывают предложения в тетрадь, определяют падеж местоимений). 1. Работа с текстом (слайд 7­8): Прочитайте задание: «Заменить имена существительные подходящим местоимением:». Что будем  делать?  Маленькая девочка не здорова. Каждый день к маленькой девочке ходит доктор Михаил  Петрович, которого маленькая девочка знает давным­давно.  Обсуждение:   ­ Какие слова здесь повторяются? ­Каким местоимением мы заменим данные слова?  Ответ:(Маленькая девочка     не здорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович,  которого она знает давным­давно.) 1. Физминутка. 1. Работа с предложениями (слайд 9) Прочитайте задание. Найти местоимения, определить их падеж (устно):  У неё есть собака. (Р.п.)  Обо мне знает вся страна. (П.п.)  Я с тобой буду всегда дружить! (И.п.,Т.п.)  Он получил от тебя письмо. (И.п., Р.п.)  Нам подарили много книг. Мы прочитали только пять книжек. (Д.п., И.п.)  Вами гордится Отечество! (Т.п.) ­ Что вы делали? IV. Итог. ­Какую тему сегодня изучали? ­ Что сегодня делали на уроке? Оценивание деятельности обучающихся.  Домашнее задание (слайд 10) – Придумать предложения с местоимением Я, Мы в родительном, творительном и предложном падежах

Посмотрите также