Конспект урока по теме: СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 92. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Цели: познакомить учащихся с понятием «скорость»; рассмотреть единицы измерения величины «скорость»; учить решать задачи на нахождение скорости и расстояния; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  92. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Цели:  познакомить   учащихся   с   понятием   «скорость»;   рассмотреть единицы измерения величины «скорость»; учить решать задачи на нахождение скорости и расстояния; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 549. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 11 ∙ (8 ∙ 2)                   б) 11 ∙ (8 : 2) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите лишнюю величину: а) км, дм, ч, мм, см;б) мин, с, сут, век, ч, см; в) кг, т, ц, ч, г. 2. Решите задачу. По дороге в школу мальчик считал свои шаги. Сначала он считал шаги парами и насчитал 55 пар, потом – тройками и насчитал 30 троек. Сколько всего шагов он насчитал? О т в е т: 55 ∙ 2 + 30 ∙ 3 = 200 (ш.). 3.  На   доске   записаны   две   строки   чисел.  Найдите   сумму   чисел   верхней строки. Найдите сумму чисел нижней строки, не складывая их между собой: а) 320 300 б) 320 300 540 520 540 560 160 140 160 140 120 100 120 140 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а. Учитель. Вы уже знаете такие величины, как расстояние и время, знаете единицы их измерения. Теперь вы познакомитесь с новой величиной, которая называется скоростью, и узнаете, как связаны между собой скорость, время и расстояние. – Решите задачи. а) Самолет за 5 минут пролетает 75 км. Сколько километров он пролетает за 1 минуту? – Как будете рассуждать? (За 1 минуту самолет пролетит расстояние в 5 раз меньше, чем за 5 минут. Значит, 75 : 5 = 15 (км).) б) Сокол за 3 секунды пролетает 69 м. Сколько он пролетит за 1 секунду? – Как будете рассуждать? (За 1 секунду сокол пролетит расстояние в 3 раза меньше, чем за 3 секунды. 69 : 3 = 23 (м).) – Чем похожи эти задачи? (Они похожи вопросами: «Сколько пролетит за 1 минуту, за 1 секунду?», то есть за единицу времени.) –   Отвечая   на   такие   вопросы,   мы   узнаем   скорость   движения.   Это   тоже величина. Поэтому нужно определить, в каких единицах мы будем измерять ее. Скорость  движения  – это  расстояние,  пройденное за единицу времени. Единицы скорости: км/ч, м/мин, км/с. – В каких еще единицах можно измерять скорость? (В км/мин, м/ч, м/с и др.)2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 379. – Как можно ответить на вопросы задачи? –  Что   найдем,  отвечая   на   эти   вопросы?  (Скорость   поезда   и   скорость самолета.) – Сравните свои ответы с рассуждениями Маши. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 380. – Прочитайте задание. – Как вы ответите на вопрос задания? – Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши. – Как узнать скорость движения? Чтобы   узнать   скорость   движения,   нужно   расстояние разделить на время. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 381. – Самостоятельно запишите решение задачи. З а п и с ь: 16 : 4 = 4 (км/ч). Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 382. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние (км) Машина «Жигули» «Запорожец» ? ? 2 3 6 180 180 ? «Жигули» одинаковая Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Чему равна скорость «Жигулей»? 180 : 2 = 90 (км/ч) 2) Чему равна скорость «Запорожца»? 180 : 3 = 60 (км/ч) 3) Какое расстояние пройдут «Жигули» за 6 часов? 90 ∙ 6 = 540 (км) – Как узнать расстояние, зная скорость и время? Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить  навремя. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 383. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Р е ш е н и е: 1) 18 ∙ 2 = 36 (км) – прошел со скоростью 18 км/ч. 2) 15 ∙ 2 = 30 (км) – прошел со скоростью 15 км/ч. 3) 12 ∙ 2 = 24 (км) – прошел со скоростью 12 км/ч.   4) 36 + 30 + 24 = 90 (км) – все расстояния. Скорость ? км/ч Время 5 ч Расстояние 90 км 5) 90 : 5 = 18 (км/ч). 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 384. – Заполните таблицу: Скорость 1 км/мин Время 5 ч Расстояние ? – Как будете рассуждать?  Учащиеся (рассуждают). За 1 минуту мотоциклист проехал 1 км. Значит, за 60 минут (или за 1 ч) он проедет в 60 раз больше, то есть 60 км. Скорость   мотоциклиста   можно   записать   в   других   единицах:   60   км/ч. Теперь можно узнать, сколько он проедет за 5 ч. В пять раз больше: 60 ∙ 5 = 300 (км). – Как еще можно рассуждать?  О т в е т: 5 часов – это 300 мин. За 1 мин мотоциклист проезжает 1 км, значит, за 300 мин – в 300 раз больше: 1 ∙ 300 = 300 (км). VI. Итог урока. – Что называют «скорость движения»? – В каких единицах измеряется скорость? – Как узнать скорость движения? – Как узнать расстояние?Домашнее задание: № 385; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 26, 27).