Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.ppt
«Я верю, что в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в (не)отмече(н,нн)ую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – от вошедшей в меня красоты, от явившегося из нее сознательного и материального чувства родины». Валентин Распутин
«Сложные предложения союзной и бессоюзной с разными видами связи»
Определите значение слова «обомлел» в  этом  предложении: 1. Ослабеть до потери чувств, расслабнуть. 2.  То  же,  что  «затечь»  в  3  знач.  (простореч.):    «Онеметь,  временно  потерять  способность  двигаться  от перерыва в циркуляции крови».  3. Оцепенеть, оторопеть от изумления, от какого­н.  сильного  впечатления.  Ты  чуть  вошел,  я  вмиг  узнала,  вся  обомлела,  запылала.  Пушкин.  Я  вздрогнул  весь,  я  обомлел. Тургенев. Обомлеть от ужаса.
Определите слово(­а), в котором(­ых) есть  проверяемая  слово(­а),  безударная  ударением.  Выпишите  выделив корень. гласная  это(­и)  корня,  Объясните  «(не)отмече(н,нн)ую».  примера  на  орфограммы. каждый  правописание  Запишите  слова  три  обозначенной  по  вид
От веты Ответы к тестовой работе: 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 1234 1245 1345 123 12345 13 1234 2345 1234 134 1234 1234
Проблема  текста  –  это  сложный  теоретический  или  практический  вопрос,  требующий  исследования,  решения.   Вопрос, над которым размышляет автор. Выделяют различные виды проблем:    ­ философские проблемы  (затрагивают  самые  общие  особенности развития природы, общества, мышления);    ­   социальные проблемы  (касаются  устройства  и  жизни   политические проблемы  (связаны  с  деятельностью  государственной власти, партий или общественных групп);  экологические проблемы  (отражают  взаимодействие  человека и окружающей среды); общества); ­  ­           ­  нравственные (этические)  с  внутренними  духовными  качествами,  которыми  руководствуется  человек, с определёнными правилами поведения). проблемы  (связаны
Способы формулировки проблемы: 1.Автор  проблемой …….; размышляет  над  2.В  тексте  проблема ……….; поднимается  3.Текст  автора  заставил  меня  задуматься над проблемой …….     .
Задания:  ­Определите проблему данного текста. ­Подумайте, каким образом содержание  текста касается вас, других людей, всего  человечества. ­ Какова позиция автора по данной  проблеме?
Художественный текст ______________________обратился к _____________________ ______________________________________   проблеме,  которая имеет ___________ значение во  все времена. Писатель  размышляет  о____________________________________________ _____________________________________________________ ______________________. Автор хвалит_____________________ _____________________________________________________ ______________________.  Но его симпатии  ______________________________________ _____________________________________________________ ________________________________________________________ ___________________________________________
Комментирование проблемы •Публицист с восхищением (с негодованием, с огорчением)  пишет о •Автор отмечает, что •Он считает, что •Проблема раскрывается публицистом на примере… •Он разделяет мнение (кого)… •Автор приводит нас к такому выводу:….. •Писатель размышляет о •Автор  хвалит (осуждает, одобряет, симпатизирует) •Он раскрывает проблему на примере случае из жизни  (взаимоотношений кого с кем) •Поступок (слова, действия) героя, по мнению писателя,  свидетельствует о том, что… ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР? •Отмечает, подчеркивает, приводит пример того, как…  отмечает важность, анализирует, рассматривает, доказывает,  убеждает, приходит к выводу, опирается на мнение
«Родина больше нас, сильнее нас, добрее нас. Сегодня ее судьба вручена нам. Будем же ее достойны ……….»
«Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Б. Шоу).
Люди  способны  сберечь  родную  землю,  землю  своей «малой» родины, не дать ей исчезнуть без следа,  быть  на  ней  не  временным  жильцом,  а  вечным  ее  хранителем,  чтобы  потом  не  испытывать  перед  потомками  горечь  и  стыд  за  утерю  чего­то  родного,  близкого  самим  быть  счастливыми  на  своей  малой  родине,  на  которой  они  родились, выросли, жили и хранили свой очаг… сердцу.  Да  и  твоему
«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е.А.Евтушенко
Домашнее задание: Закончить  написание  сочинения­ тексту  по  рассуждения  В.Распутина.