Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
«Я верю, что в моем писательском
деле она сыграла не последнюю
роль: когда-то в (не)отмече(н,нн)ую
минуту вышел я к Ангаре и обомлел
– от вошедшей в меня красоты, от
явившегося из нее сознательного и
материального чувства родины».
Валентин Распутин
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
«Сложные предложения
союзной и бессоюзной
с разными видами
связи»
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Определите значение слова «обомлел» в этом
предложении:
1. Ослабеть до потери чувств, расслабнуть.
2. То же, что «затечь» в 3 знач. (простореч.):
«Онеметь, временно потерять способность двигаться
от перерыва в циркуляции крови».
3. Оцепенеть, оторопеть от изумления, от какогон.
сильного впечатления. Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
вся обомлела, запылала. Пушкин. Я вздрогнул весь, я
обомлел. Тургенев. Обомлеть от ужаса.
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Определите слово(а), в котором(ых) есть
проверяемая
слово(а),
безударная
ударением. Выпишите
выделив корень.
гласная
это(и)
корня,
Объясните
«(не)отмече(н,нн)ую».
примера
на
орфограммы.
каждый
правописание
Запишите
слова
три
обозначенной
по
вид
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
От
веты
Ответы к тестовой работе:
1 вариант
2 вариант
1
2
3
4
5
6
1234
1245
1345
123
12345
13
1234
2345
1234
134
1234
1234
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Проблема текста – это сложный теоретический или
практический вопрос, требующий исследования, решения.
Вопрос, над которым размышляет автор.
Выделяют различные виды проблем:
философские проблемы
(затрагивают
самые общие
особенности развития природы, общества, мышления);
социальные проблемы (касаются устройства и жизни
политические проблемы
(связаны с деятельностью
государственной власти, партий или общественных групп);
экологические проблемы
(отражают взаимодействие
человека и окружающей среды);
общества);
нравственные (этические)
с
внутренними духовными качествами, которыми руководствуется
человек, с определёнными правилами поведения).
проблемы
(связаны
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Способы формулировки проблемы:
1.Автор
проблемой …….;
размышляет
над
2.В
тексте
проблема ……….;
поднимается
3.Текст
автора
заставил меня
задуматься над проблемой ……. .
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Задания:
Определите проблему данного текста.
Подумайте, каким образом содержание
текста касается вас, других людей, всего
человечества.
Какова позиция автора по данной
проблеме?
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Художественный текст
______________________обратился к _____________________
______________________________________ проблеме,
которая имеет ___________ значение во все времена. Писатель
размышляет
о____________________________________________
_____________________________________________________
______________________. Автор хвалит_____________________
_____________________________________________________
______________________.
Но его симпатии
______________________________________
_____________________________________________________
________________________________________________________
___________________________________________
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Комментирование проблемы
•Публицист с восхищением (с негодованием, с огорчением)
пишет о
•Автор отмечает, что
•Он считает, что
•Проблема раскрывается публицистом на примере…
•Он разделяет мнение (кого)…
•Автор приводит нас к такому выводу:…..
•Писатель размышляет о
•Автор хвалит (осуждает, одобряет, симпатизирует)
•Он раскрывает проблему на примере случае из жизни
(взаимоотношений кого с кем)
•Поступок (слова, действия) героя, по мнению писателя,
свидетельствует о том, что…
ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР?
•Отмечает, подчеркивает, приводит пример того, как…
отмечает важность, анализирует, рассматривает, доказывает,
убеждает, приходит к выводу, опирается на мнение
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
«Родина
больше
нас,
сильнее нас,
добрее нас. Сегодня
ее судьба вручена
нам. Будем же ее
достойны ……….»
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
«Теперь, когда мы уже
научились летать по
воздуху, как птицы,
плавать под водой, как
рыбы, нам не хватает
только одного: научиться
жить на земле, как
люди»
(Б. Шоу).
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Люди способны сберечь родную землю, землю
своей «малой» родины, не дать ей исчезнуть без следа,
быть на ней не временным жильцом, а вечным ее
хранителем, чтобы потом не испытывать перед
потомками горечь и стыд за утерю чегото родного,
близкого
самим быть
счастливыми на своей малой родине, на которой они
родились, выросли, жили и хранили свой очаг…
сердцу. Да и
твоему
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е.А.Евтушенко
Конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи."
Домашнее задание:
Закончить написание сочинения
тексту
по
рассуждения
В.Распутина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.