У р о к 122. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 13-
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; продолжать работу над составными задачами, развивать умение учащихся сравнивать именованные числа; навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 122. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных
чисел из числа 13 с переходом через десяток; продолжать
работу над составными задачами, развивать умение
учащихся сравнивать именованные числа; навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 7 6 7 6 7
13 13 13 13 13 13
III. Устный счёт.
1. «Лабиринт».
Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта
таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12).
Например:11 – это 8 и 3.
12 – это 6 и 6 и т. д.
2. Какой знак пропущен?
6 * 2 = 5 * 3
8 * 3 = 11 * 6
8 * 2 = 18 * 8
7 * 4 = 6 * 5
IV. Повторение изученного о случаях вычитания:
С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание
1 (с. 76 учебника, часть 2): учащиеся находят значения
выражений.
V. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных
чисел из числа 13 с переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
13 – 6
13 – 4
– Как вы нашли бы значения данных разностей?
Учащиеся находят значения каждого выражения двумя
13 – 5
способами.
Например, кто-то из учащихся предлагает способ:
I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти
вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять.
– Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.)
II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится
второе слагаемое 9.
Аналогично рассматриваются другие разности.
2. Запись таблицы вычитания из числа 13.
В тетрадях учащиеся записывают таблицу:
13 – 4 = 9
13 – 9 = 4
VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных
13 – 5 = 8
13 – 8 = 5
13 – 6 = 7
13 – 7 = 6
чисел.
Учащиеся в парах выполняют задание 3 (с. 23 в тетради №
2), которое способствует закреплению учащимися знания
состава чисел первого десятка, связи чисел при вычитании, а
также терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Далее с комментированием выполняется задание 5 (с. 76
учебника, часть 2): ученики сравнивают число с числовым
выражением и именованные числа. Особое внимание следует
обратить на сравнение учащимися именованных чисел.
VII. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись
задач (с. 76 учебника, часть 2, задание 2).
– Что хотите сказать?
– Как вы думаете, какие это задачи: простые или
составные? (Первая задача составная, вторая простая.)
– Почему так считаете?
– Составьте (устно) задачи по их краткой записи.
– Запишите решение на доске
– Дайте ответ на вопрос каждой задачи.Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 76 учебника, часть 2),
выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа,
составляют краткую запись, самостоятельно записывают
решение, формулируют и записывают ответ.
10 – 6 = 4 (п.)
Ответ: на 4 примера больше.
После этой работы устно разбирается и решается задача 3
(с. 76 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (с.
76, часть 2).
– Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.)
– Сколько звеньев в каждой из этих ломаных?
IХ. Итог урока.
– Что вы узнали сегодня на уроке?
– Что бы вам хотелось узнать еще?
– Что бы вы сделали по-другому?