Конспект урока по теме "Служебные части речи" с презентацией
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Служебные части речи" с презентацией

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
7 кл
30.05.2017
Конспект урока по теме "Служебные части речи" с презентацией
Урок проводится в 7 классе после изучения предлога, союза, частицы. УМК под редакцией М.М.Разумовской. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Служебные части речи". Занятие направлено на формирование информационной компетентности, формирование компетентности работы в парах, коммуникативной компетентности, компетентности разрешения проблем.
Служебные части речи.pptx

УРОК В 7 КЛАССЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ

УРОК В 7 КЛАССЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ

УРОК В 7 КЛАССЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Повторительно-обобщающий урок. МКОУ Тащиловская СОШ Учитель русского языка А.Н.Русакова

Какие это части речи? Они неделимы и целы,

Какие это части речи? Они неделимы и целы,

Какие это части речи?

Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет,
Нельзя отыскать в них морфемы –
И в этом их главный секрет!

Какую информацию несет этот текст?

Какую информацию несет этот текст?

Какую информацию несет этот текст?

Предлоги, союзы, частицы –
Все встали в один хоровод,
Служебные, важные лица –
На редкость серьезный народ.
Без них обойтись невозможно,
И знают об этом они.
Всегда и во всем осторожны:
Нигде не гуляют одни.
Но исподволь и незаметно
Значенье свое принесут,
Здесь свяжут, а рядом разделят,
Укажут и силу дадут.

Служебные части речи ? ? ? Какие части речи мы относим к служебным?

Служебные части речи ? ? ? Какие части речи мы относим к служебным?

Служебные части речи

?

?

?

Какие части речи мы относим к служебным?
Почему их называют служебными?
Для чего служит каждая служебная часть речи?
Чем они отличаются от самостоятельных частей речи?

Лингвистический эксперимент

Лингвистический эксперимент

Лингвистический эксперимент

Берега разошлись широко, и не так давит на душу их желтая буроватая гористость. Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте. Я сегодня снова встретил солнце на палубе, около четырех часов утра.

(По А. Приставкину)

Всего: 36 слов. Самостоятельных частей речи – 26, служебных – 10.
Соотношение: примерно – 3/1



Страничка первая Предлог С какими частями речи употребляется предлог?

Страничка первая Предлог С какими частями речи употребляется предлог?

Страничка первая Предлог С какими частями речи употребляется предлог? Как предлоги пишутся с другими словами?

Моделирование текста 1.Журчат ручьи, выбиваясь __ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая __земле, подмытый снег

Моделирование текста 1.Журчат ручьи, выбиваясь __ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая __земле, подмытый снег

Моделирование текста 1.Журчат ручьи, выбиваясь __ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая __земле, подмытый снег. 2.Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет __ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и ___час растопит пуховые цветы__тёмных сучьях деревьев. 3.Всё глубже и шире__ каждым днём голубые прорези неба __ серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь __эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней.

Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег

Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег

Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег. Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. Всё глубже и шире с каждым днём голубые прорези неба с серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь на эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней.

Выпиши производные предлоги После, за, несмотря на, от, при, без, до, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, кроме, в, для, у, навстречу, вокруг, о, из-за,…

Выпиши производные предлоги После, за, несмотря на, от, при, без, до, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, кроме, в, для, у, навстречу, вокруг, о, из-за,…

Выпиши производные предлоги После, за, несмотря на, от, при, без, до, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, кроме, в, для, у, навстречу, вокруг, о, из-за, из-под

Производные предлоги Несмотря на, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, навстречу, вокруг

Производные предлоги Несмотря на, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, навстречу, вокруг

Производные предлоги

Несмотря на, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, навстречу, вокруг

Производные предлоги Предлог? Существительное с предлогом?

Производные предлоги Предлог? Существительное с предлогом?

Производные предлоги

Предлог?
Существительное с предлогом?

В__следстви__ по делу о краже

В__следстви__ по делу о краже

1 вариант В__следстви__ по делу о краже Исследования в__течени__ реки По__ окончани__школы В__отличи__ от мастеров На_счёт питания в столовой В_виду погодных условий В__связи с уходом в отпуск В продолжени недели

2 вариант



Вследстви _ неурожая
В__течени_ месяца
Положить на__счёт в банке
Узнать в__продолжени_ романа
В__отношени__ уроков
Что имеешь в__виду
Не__смотря по сторонам
Находиться в_заключени__

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ 1 вариант 2 вариант

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ 1 вариант 2 вариант

ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

1 вариант

2 вариант


В__следствиИ__ по делу о краже
Исследования в__течениИ__ реки
По__ окончаниИ__школы
В__отличиЕ__ от мастеров
Насчёт питания в столовой
Ввиду погодных условий
В__связи с уходом в отпуск
В продолжениЕ недели
 


Вследствие неурожая
В__течениЕ__ месяца
Положить на__счёт в банке
Узнать в__продолжениИ__ романа
В__отношениИ__ уроков
Что имеешь в__виду
Не__смотря по сторонам
Находиться в __заключениИ__

Критерии оценки «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок

Критерии оценки «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок

Критерии оценки

«5» – нет ошибок
«4» – одна ошибка
«3» – две ошибки
«2» – более двух ошибок

Страничка вторая Объединять и связывать стараюсь

Страничка вторая Объединять и связывать стараюсь

Страничка вторая Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час. Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз

Союзы Сочинительные Подчинительные

Союзы Сочинительные Подчинительные

Союзы

Сочинительные

Подчинительные

Сочинительные союзы И, НО, А, ДА,

Сочинительные союзы И, НО, А, ДА,

Сочинительные союзы

И, НО, А, ДА, ТОЖЕ, ИЛИ, ЛИБО, НИ-НИ, ТО-ТО

Запиши номера предложений в нужную графу

Запиши номера предложений в нужную графу

Запиши номера предложений в нужную графу

Соединительные союзы
1,2,10,11,14

Противительные союзы
5,6,8,9,12,13

Разделительные союзы
3,4,7,15

Правописание союзов Союзы ТАКЖЕ,

Правописание союзов Союзы ТАКЖЕ,

Правописание союзов Союзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ,.. и омонимичные части речи

Слитно / раздельно?

Что(бы) это значило? Благодарность за(то), что сделано

Что(бы) это значило? Благодарность за(то), что сделано

Что(бы) это значило? Благодарность за(то), что сделано Правило то(же) надо выучить Ничего не нашли, за(то) отдохнули Вернулись( по)этому же пути У нас то(же) чувство Мы так(же) идём в кино

Отличите союзы от самостоятельных частей речи. Слитно/раздельно? 1 вариант 2 вариант

И кто-то сделал так(же), как и я

Письмо (от)того, кого жду

Читать, что(бы) обогащаться

Делай то(же), что все

Весело (от)того, что праздник

Выучили, (по)этому хорошая оценка

Уехали за город, что(бы) отдохнуть

Отличите союзы от самостоятельных частей речи

Отличите союзы от самостоятельных частей речи

Отличите союзы от самостоятельных частей речи. Слитно/раздельно? 1 вариант 2 вариант

Что_ бы это значило?
Благодарность за_ то,
что сделано
Правило тоже надо
выучить
Ничего не нашли,
зато отдохнули
Вернулись по _ этому же
пути
У нас то_ же чувство
Мы также идём в кино



И кто-то сделал так_ же, как и я

Письмо от_ того, кого жду

Читать, чтобы обогащаться

Делай то_ же, что все

Весело оттого, что праздник

Выучили, поэтому хорошая оценка

Уехали за город, чтобы отдохнуть

Страничка четвертая Могу оттенки придавать значеньям,

Страничка четвертая Могу оттенки придавать значеньям,

Страничка четвертая Могу оттенки придавать значеньям, Могу усилить их без напряженья. Могу помочь я форм образованью, Когда глагол на службу призовет. Могу вообще подвергнуть отрицанью Все то, что кто-нибудь произнесет.

Отгадай пропущенное слово, вставь пропущенные буквы и знаки препинания

Отгадай пропущенное слово, вставь пропущенные буквы и знаки препинания

Отгадай пропущенное слово, вставь пропущенные буквы и знаки препинания

При помощи------- в высказ…вани… что(то) ут…ч…няется выд…ляется отр…цается выр…жается с…мнение в чём(то) уд…вление по поводу сообщаемого так или иначе оценивает…ся содержание высказывания.

(Н.Шанский, А.Тихонов)

Частица. Цифровой диктант 1 – формообразующие частицы 2 – отрицательные частицы 3 – смысловые(модальные) частицы 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3…

Частица. Цифровой диктант 1 – формообразующие частицы 2 – отрицательные частицы 3 – смысловые(модальные) частицы 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3…

Частица. Цифровой диктант

1 – формообразующие частицы
2 – отрицательные частицы
3 – смысловые(модальные) частицы

1

2

3

4

5

6

7

8

2

3

2

3

1

3

Частицы и приставки НЕ и НИ 1 вариант

Частицы и приставки НЕ и НИ 1 вариант

Частицы и приставки НЕ и НИ

1 вариант

НИкакой работы
НЕгде взять
Помощи ждать
нЕ от кого
НЕкуда идти
НИкак не найдёт
НЕ с кем поделиться

2 вариант

НИ в чём не находишь
НИсколько не хочется
НИчего не видно
НИкогда не знал
НЕоткуда взять
НИкуда не поеду

Проверь соседа по парте!

Критерии оценки «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок

Критерии оценки «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок

Критерии оценки

«5» – нет ошибок
«4» – одна ошибка
«3» – две ошибки
«2» – более двух ошибок

Итоговый тест «Проверьте себя» 1Б 2А 3В 4В 5Г 6В

Итоговый тест «Проверьте себя» 1Б 2А 3В 4В 5Г 6В

Итоговый тест «Проверьте себя»







Подведём итоги. Что советуем Помни:

Подведём итоги. Что советуем Помни:

Подведём итоги. Что советуем

Помни:

Обращай внимание…

Применяй алгоритм:

Следи за…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо
за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017