У р о к 79.
СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ
Цели: учить находить разности величин; закреплять умение переводить из одних единиц в другие; повторить правила измерения отрезков; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 79.
СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ
Цели: учить находить разности величин; закреплять умение переводить из
одних единиц в другие; повторить правила измерения отрезков;
совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра;
развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 550.
– Выберите выражение, которое является решением данной задачи:
а) (25 ∙ 20) : (10 ∙ 10); б) (25 ∙ 20) : (1 ∙ 1); в) (25 ∙ 20) – (1 ∙ 1).
– Почему выражение а) не является решением задачи? (Необходимо
сантиметры перевести в дециметры, то есть 10 см = 1 дм.)
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. «Знаете ли вы?».
Самое глубокое озеро в мире – озеро Байкал. Его глубина 1940 м. Самая высокая горная вершина на Земле – Джомолунгма (Эверест) в
Гималаях – 8848 м.
Самый высокий из действующих вулканов в мире – Льюльяйльяко в
чилийскоаргентинских Андах – 6723 м.
Самый высокий водопад в мире – Анхель (ЧурунМерун) в верховьях
реки Чурун на Гвианском плоскогорье в Венесуэле. Он падает с высоты 1054
м.
– Выразите данные величины в километрах и метрах.
2. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте
пропущенные величины:
3. Решите задачу.
Участок прямоугольной формы примыкает к дому,
длина которого 10 м. С трех сторон участок обнесен
изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого
участка?
Р е ш е н и е:
1) 130 : 2 = 65 (м) – длина и ширина.
2) 65 – 10 = 55 (м) – длина участка.
3) 55 ∙ 10 = 550 (м2) – площадь участка.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 302.
– Что значит «увеличь расстояние в 3 раза»?
– Объясните, как будете рассуждать.
а) 3 см 5 мм переводим в миллиметры. Получим 3 см 5 мм = 35 мм. Теперь
выполним умножение:
35
3
105
Теперь выразим полученную величину в более крупных единицах: 105
мм = 10 см 5 мм.
– С а м о с т о я т е л ь н о выполните задание.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Расположите полученные величины в порядке возрастания их значений.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 303 (а).
– Проанализируйте записанные разности. Какую разность нельзя
вычислить? Почему?
О т в е т: 531 дм2 – 48 см, так как это различные величины: площадь и
длина.
– Как вычислить значения других разностей? (Необходимо перевести
величины в однородные единицы.)
203 км – 1200 м = 203 000 м – 1200 м = 201 800 м = 201 км 800 м
385 дм – 3834 см = 3850 см – 3834 см = 16 см
285 мм – 28 см = 285 мм – 280 мм = 5 мм
540 м – 420 дм = 540 м – 42 м = 498 м
28 м – 140 см = 2800 см – 140 см = 2660 см = 26 м 6 дм
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а (выполнение задания № 304).
Учащиеся, пользуясь линейкой как измерительным инструментом,
самостоятельно измеряют отрезок, данный в этом задании, и называют
результат измерения.
Учитель записывает на доске результаты измерения. Затем эти
ответы обсуждаются и сравниваются с ответами Миши и Маши.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 305.
– Дополните каждую величину до 3 км.
– Как будете рассуждать?
Учащиеся (рассуждают). Знаем, что 1 км = 1000 м. Значит, 1781 м = 1 км
781 м. Дополним 781 м до 1 км. Чтобы найти величину, которой нужно
дополнить 781 м до 1 км, выполним следующее:
1000 – 781 = 219 (м).Значит, к 1781 м нужно прибавить 1 км 219 м, тогда получим 3 км.
Можно рассуждать иначе:
3 км = 3000 м
3000
1781
1219
(м)
Затем к 1219 м нужно прибавить 1781 м, чтобы получить 3 км.
1219 м = 1 км 219 м.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 306.
– Прочитайте задачу.
– Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Чему равен периметр треугольника, если все стороны будут равны
третьей стороне?
27 – 4 – 2 = 21 (см)
2) Чему равна третья сторона треугольника?
21 : 3 = 7 (см)
3) Чему равна вторая сторона треугольника?
7 + 4 = 11 (см)
4) Чему равна первая сторона треугольника?
11 – 2 = 9 (см)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 303 (б); тетрадь с печатной основой № 2 (задания
№ 2, 3, 5).