Конспект урока по теме: СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 79. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ Цели: учить находить разности величин; закреплять умение переводить из одних единиц в другие; повторить правила измерения отрезков; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  79. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ Цели: учить находить разности величин; закреплять умение переводить из одних   единиц   в   другие;   повторить   правила   измерения   отрезков; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 550. – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: а) (25 ∙ 20) : (10 ∙ 10);    б) (25 ∙ 20) : (1 ∙ 1);    в) (25 ∙ 20) – (1 ∙ 1). –   Почему   выражение   а)   не   является   решением   задачи?  (Необходимо сантиметры перевести в дециметры, то есть 10 см = 1 дм.) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. «Знаете ли вы?».  Самое глубокое озеро в мире – озеро Байкал. Его глубина 1940 м.  Самая высокая горная вершина на Земле – Джомолунгма (Эверест) в Гималаях – 8848 м.   Самый   высокий   из   действующих   вулканов   в   мире  –  Льюльяйльяко   в чилийско­аргентинских Андах – 6723 м.   Самый высокий водопад в мире – Анхель (Чурун­Мерун) в верховьях реки Чурун на Гвианском плоскогорье в Венесуэле. Он падает с высоты 1054 м. – Выразите данные величины в километрах и метрах. 2.   Разгадайте   правило,   по   которому   составлены   схемы,   и   вставьте пропущенные величины: 3. Решите задачу. Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трех сторон участок обнесен изгородью   длиной   130   м.   Чему   равна   площадь   этого участка? Р е ш е н и е: 1) 130 : 2 = 65 (м) – длина и ширина. 2) 65 – 10 = 55 (м) – длина участка. 3) 55 ∙ 10 = 550 (м2) – площадь участка. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 302. – Что значит «увеличь расстояние в 3 раза»? – Объясните, как будете рассуждать. а) 3 см 5 мм переводим в миллиметры. Получим 3 см 5 мм = 35 мм. Теперь выполним умножение: 35 3 105 Теперь  выразим  полученную  величину  в  более  крупных  единицах: 105 мм = 10 см 5 мм. – С а м о с т о я т е л ь н о  выполните задание. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Расположите полученные величины в порядке возрастания их значений. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 303 (а). –   Проанализируйте   записанные   разности.   Какую   разность   нельзя вычислить? Почему? О т в е т:   531 дм2  – 48 см, так как это различные величины: площадь и длина. –   Как   вычислить   значения   других   разностей?  (Необходимо   перевести величины в однородные единицы.) 203 км – 1200 м = 203 000 м – 1200 м = 201 800 м = 201 км 800 м 385 дм – 3834 см = 3850 см – 3834 см = 16 см 285 мм – 28 см = 285 мм – 280 мм = 5 мм 540 м – 420 дм = 540 м – 42 м = 498 м 28 м – 140 см = 2800 см – 140 см = 2660 см = 26 м 6 дм  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а  (выполнение задания № 304). Учащиеся,   пользуясь   линейкой   как   измерительным   инструментом, самостоятельно измеряют отрезок, данный в этом задании, и называют результат измерения. Учитель   записывает   на   доске   результаты   измерения.   Затем   эти ответы обсуждаются и сравниваются с ответами Миши и Маши. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 305. – Дополните каждую величину до 3 км. – Как будете рассуждать?  Учащиеся (рассуждают). Знаем, что 1 км = 1000 м. Значит, 1781 м = 1 км 781   м.   Дополним   781   м   до   1   км.   Чтобы   найти   величину,   которой   нужно дополнить 781 м до 1 км, выполним следующее: 1000 – 781 = 219 (м).Значит, к 1781 м нужно прибавить 1 км 219 м, тогда получим 3 км. Можно рассуждать иначе: 3 км = 3000 м  3000 1781 1219 (м) Затем к 1219 м нужно прибавить 1781 м, чтобы получить 3 км. 1219 м = 1 км 219 м. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 306. – Прочитайте задачу. – Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1)   Чему   равен   периметр   треугольника,   если   все   стороны   будут   равны третьей стороне? 27 – 4 – 2 = 21 (см) 2) Чему равна третья сторона треугольника? 21 : 3 = 7 (см) 3) Чему равна вторая сторона треугольника? 7 + 4 = 11 (см) 4) Чему равна первая сторона треугольника? 11 – 2 = 9 (см) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 303 (б); тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 2, 3, 5).