Конспект урока по теме: СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ(4 КЛАСС)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 82. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ Цели: закреплять знания соотношений единиц длины и массы; совершенствовать навыки перевода из одних единиц в другие; отрабатывать сложение и вычитание величин; умножение и деление именованных чисел на натуральное число; развивать умение решать задачи с изученными величинами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  82. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ Цели:  закреплять   знания   соотношений   единиц   длины   и   массы; совершенствовать навыки перевода из одних единиц в другие; отрабатывать сложение и вычитание величин; умножение и деление именованных чисел на натуральное   число;   развивать   умение   решать   задачи   с   изученными величинами. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 547. – Объясните, что обозначают выражения: а) (3 ∙ 2) : 5                          б) (3 ∙ 2) : 5 + 3 III. Устный счет. З а д а н и я:1. Заполните пропуски: 3 ц = … кг 10 т = … кг 2 т = … кг 8 ц = … кг 1 т = … ц 1 т 5 ц = … ц 200 кг = … ц 2. Решите задачу: а)   В   мешке   50   кг   картофеля.   Сколько   мешков   потребуется,   чтобы положить в них 1 ц картофеля? (Выразите 1 ц в килограммах.) б) Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса самого автомобиля 1 т. Чему равна масса груза? 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. – Можете ли вы поднять 1 000 000 грамм? О т в е т: 1 000 000 г = 1 т. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 318. – Прочитайте задачу. – Нарисуйте схему к данному условию. – Объясните, что обозначает каждая величина на схеме. – Запишите решение задачи разными способами. 1) 288 : 8 = 36 (ведер) – потребуется. 2) 36 : 6 = 6 (м) – потребуется. I  с п о с о б II  с п о с о б 1) 8 ∙ 6 = 48 (кг) – в 1 мешке. 2) 288 : 48 = 6 (м) – потребуется. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 319. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Обозначьте известные величины и вопрос по схеме:– Самостоятельно запишите решение задачи разными способами. Р е ш е н и е: I  с п о с о б 1) 1200 : 6 = 200 (кг) – на 1 день. 2) 20 ц = 2000 кг. 3) 2000 : 200 = 10 (дн.) – хватит 20 ц. 1) 1200 : 6 = 200 (кг) – на 1 день надо. 2) 2000 : 12 = 166 (ост. 8). II  с п о с о б 3) 200 кг > 166 кг. О т в е т: 20 ц травы не хватит на 12 дней.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 320). Учащиеся выполняют перевод величин. Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. а) Найдите сумму … . б) Увеличьте на … . в) Сравните, на сколько одна величина больше другой … . г) Увеличьте в … . д) Уменьшите на … . –  Сравните   величины:  9385  г  …  52  ц  5  кг.  На   сколько   одна   величина больше другой?Выразим в граммах вторую величину: 1 ц = 100 кг 52 ц = 5200 кг 52 ц 5 кг = 5205 кг 1 кг = 1000 г 52 ц = 5200000 г 52 ц 5 кг = 5205000 г Теперь сравним величины:  5205000 9385 5195 615 (г) 5195615 г = 5195 кг 615 г = 5 т 195 кг 615 г = 5 т 1 ц 95 кг 615 г. – Увеличьте 52 ц 5 кг в 7 раз. 1 ц = 100 кг 52 ц 5 кг = 5205 кг  5205 7 36435 36435 кг = 36 т 435 кг = 36 т 4 ц 35 кг. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 323. – Начертите схему к данному условию задачи. – Объясните, как рассуждали.  (В условии сказано, что огурцов в 4 раза больше, чем помидоров. Если обозначить помидоры одним отрезком, то огурцы нужно обозначить четырьмя такими отрезками.) (кг) – На сколько отрезков приходится 456 кг? Что можно узнать?  (456 кг приходится   на   3   отрезка.   Можно   узнать,   сколько   килограммов приходится на один отрезок, или сколько собрали помидоров.) Р е ш е н и е: 1) 456 : 3 = 152 (кг) – собрали помидоров.2) 152 ∙ 4 = 608 (кг) – собрали огурцов. 152 4 608  или 152 + 456 = 608 (кг) – собрали огурцов. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 322. Под руководством учителя учащиеся выполняют схему к задаче. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Какова масса молока, наполовину заполнившего бидон? 35000 – 18500 = 16500 (г) 2) Какова масса пустого бидона? 18500 – 16500 = 2000 (г) 2000 г = 2 кг VI. Итог урока. Домашнее задание:   № 321,   № 324;   тетрадь с печатной основой   № 2 (задания № 14, 15).