У р о к 82.
СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ
Цели: закреплять знания соотношений единиц длины и массы; совершенствовать навыки перевода из одних единиц в другие; отрабатывать сложение и вычитание величин; умножение и деление именованных чисел на натуральное число; развивать умение решать задачи с изученными величинами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 82.
СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ
Цели:
закреплять знания соотношений единиц длины и массы;
совершенствовать навыки перевода из одних единиц в другие; отрабатывать
сложение и вычитание величин; умножение и деление именованных чисел на
натуральное число; развивать умение решать задачи с изученными
величинами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 547.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) (3 ∙ 2) : 5 б) (3 ∙ 2) : 5 + 3
III. Устный счет.
З а д а н и я:1. Заполните пропуски:
3 ц = … кг
10 т = … кг
2 т = … кг
8 ц = … кг
1 т = … ц
1 т 5 ц = … ц
200 кг = … ц
2. Решите задачу:
а) В мешке 50 кг картофеля. Сколько мешков потребуется, чтобы
положить в них 1 ц картофеля? (Выразите 1 ц в килограммах.)
б) Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса самого автомобиля 1
т. Чему равна масса груза?
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
– Можете ли вы поднять 1 000 000 грамм?
О т в е т: 1 000 000 г = 1 т.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 318.
– Прочитайте задачу.
– Нарисуйте схему к данному условию.
– Объясните, что обозначает каждая величина на схеме.
– Запишите решение задачи разными способами.
1) 288 : 8 = 36 (ведер) – потребуется.
2) 36 : 6 = 6 (м) – потребуется.
I с п о с о б
II с п о с о б
1) 8 ∙ 6 = 48 (кг) – в 1 мешке.
2) 288 : 48 = 6 (м) – потребуется.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 319.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Обозначьте известные величины и вопрос по схеме:– Самостоятельно запишите решение задачи разными способами.
Р е ш е н и е:
I с п о с о б
1) 1200 : 6 = 200 (кг) – на 1 день.
2) 20 ц = 2000 кг.
3) 2000 : 200 = 10 (дн.) – хватит 20 ц.
1) 1200 : 6 = 200 (кг) – на 1 день надо.
2) 2000 : 12 = 166 (ост. 8).
II с п о с о б
3) 200 кг > 166 кг.
О т в е т: 20 ц травы не хватит на 12 дней.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 320).
Учащиеся выполняют перевод величин.
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
а) Найдите сумму … .
б) Увеличьте на … .
в) Сравните, на сколько одна величина больше другой … .
г) Увеличьте в … .
д) Уменьшите на … .
– Сравните величины: 9385 г … 52 ц 5 кг. На сколько одна величина
больше другой?Выразим в граммах вторую величину:
1 ц = 100 кг
52 ц = 5200 кг
52 ц 5 кг = 5205 кг
1 кг = 1000 г
52 ц = 5200000 г
52 ц 5 кг = 5205000 г
Теперь сравним величины:
5205000
9385
5195 615
(г)
5195615 г = 5195 кг 615 г = 5 т 195 кг 615 г = 5 т 1 ц 95 кг 615 г.
– Увеличьте 52 ц 5 кг в 7 раз.
1 ц = 100 кг
52 ц 5 кг = 5205 кг
5205
7
36435
36435 кг = 36 т 435 кг = 36 т 4 ц 35 кг.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 323.
– Начертите схему к данному условию задачи.
– Объясните, как рассуждали. (В условии сказано, что огурцов в 4 раза
больше, чем помидоров. Если обозначить помидоры одним отрезком, то
огурцы нужно обозначить четырьмя такими отрезками.)
(кг)
– На сколько отрезков приходится 456 кг? Что можно узнать? (456 кг
приходится на 3 отрезка. Можно узнать, сколько килограммов
приходится на один отрезок, или сколько собрали помидоров.)
Р е ш е н и е:
1) 456 : 3 = 152 (кг) – собрали помидоров.2) 152 ∙ 4 = 608 (кг) – собрали огурцов.
152
4
608
или 152 + 456 = 608 (кг) – собрали огурцов.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 322.
Под руководством учителя учащиеся выполняют схему к задаче.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Какова масса молока, наполовину заполнившего бидон?
35000 – 18500 = 16500 (г)
2) Какова масса пустого бидона?
18500 – 16500 = 2000 (г)
2000 г = 2 кг
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 321, № 324; тетрадь с печатной основой № 2
(задания № 14, 15).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.