Конспект урока по теме: СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 83. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ Цели: закреплять знание соотношений единиц длины и массы; отрабатывать сложение и вычитание величин; развивать умение находить закономерности при вычислении выражений; совершенствовать навыки решения задач с изученными величинами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  83. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ МАССЫ Цели:  закреплять   знание   соотношений   единиц   длины   и   массы; отрабатывать   сложение   и   вычитание   величин;   развивать   умение   находить закономерности   при   вычислении   выражений;   совершенствовать   навыки решения задач с изученными величинами. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 324. – Прочитайте величины столбика а) в порядке возрастания. – Прочитайте величины столбика б) в порядке убывания. – Каждую величину столбика в) увеличьте в 2 раза. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Запишите величины в порядке их возрастания. 6000 г, 4 кг, 5 кг 20 г, 5 кг 2 г; 5 кг 200 г, 28000 г, 39 кг. – Увеличьте каждую величину на 15 кг. 2. Лыжные соревнования проводятся на дистанциях в 3 км, 5 км, 10 км. Выразите эти расстояния в метрах. 3. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы.Длина Масса Синий кит Дельфин 33 м 3 м 60 см Морж ? на 1 м 10 см больше, чем у тюленя Тюлень­монах ? в 11 раз меньше, чем у синего кита 150 т ? на 1400 кг меньше, чем  у моржа ? в 6 раз больше, чем у  тюленя 300 кг IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 325 (а, б). – Самостоятельно дополните каждую величину до пяти тонн. I  в а р и а н т – столбик а);  II  в а р и а н т – столбик б). – Объясните, как рассуждали.  Учащиеся (рассуждают). 5 т = 5000 кг. Чтобы дополнить 3 т 275 кг до пяти   тонн,   нужно   5000   –   3275   =   1725   (кг).   Значит,   к   3   т   275   кг   нужно прибавить 1 т 725 кг, тогда получим 5 т. З а п и с ь: 3 т 275 кг + 1 т 725 кг = 5 т. 2. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я № 326. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Масса 1 учебника (г) Количество (шт.) 300 ? ? Общая масса учебников (т) 3 5 –   Что   необходимо   сделать   для   нахождения   количества   учебников? (Необходимо 3 т выразить в граммах.) 3 т = 3 000 кг = 3 000 000 г Теперь можно узнать количество учебников: 3 000 000 : 300 При вычислении значения данного выражения не следует жалеть времени на обсуждение и обоснование способов действий. Полезно вспомнить: а) правило деления числа на произведение: 3 000 000 : (3 ∙ 100);б) правило деления на 10, 100, 1000: (3 000 000 : 100) : 3. – Как найти значение выражения 30 000 : 3?  О т в е т: пользуясь способом подбора; для того чтобы получить число 30 000, нужно 3 умножить на 10 000. Значит, 30 000 : 3 = 10 000. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 327. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Заполните таблицу: Цена 53 р. 20 к. Одинаковая Количество 3 кг 2 кг 500 кг Стоимость ? Хватит 160 р.? ? ? – Как найти стоимость? – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Р е ш е н и е: 1) 5320 ∙ 3 = 15960 (к.) – стоимость 3 кг рыбы. 2) 159 р. 60 к. < 160 р. 3) 5320 ∙ 2 = 10640 (к.) – стоимость 2 кг рыбы. 4) 10640 к. = 106 р. 40 к. 5) 5320 : 2 = 2660 (к.) – стоимость 500 г. 6) 2660 к. = 26 р. 20 к.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 328). –   Проанализируйте   первую   строку   таблицы.   По   какому   правилу   она составлена?О т в е т: каждая следующая величина больше предыдущей в 10 раз: 7 кг, 70 кг, 7 ц, 7 т, 70 т. Видим, что 7 кг ∙ 10 = 70 кг;      70 кг ∙ 10 = 700 кг = 7 ц;      7 ц ∙ 10 = 70 ц = 7 т;      7 т ∙ 10 = 70 т. –   Используя   данное   правило,   составьте   вторую   строку.  (Ряд   величин будет иметь вид: 4 мм, 4 см, 4 дм, 4 м, 40 м.) –   Заполните   третью   строку,   имея   только   одно   данное:   5   кг.  (В соответствии   с   правилом   на   первом   месте   нужно   записать   величину, которая   в   10   раз   меньше   5   кг.   Придется   5   кг   выражать   в   граммах   и уменьшать в 10 раз. Получим 500 г. Вычислить третью величину в ряду можно так: 5 кг ∙ 10 = 50 кг и т. д. Получим ряд величин: 500 г, 5 кг, 50 кг, 5 ц, 5 т.) – Заполните четвертый ряд величин от величины 900 м. (Ей предшествует величина   90   м,   или   900   дм,   так   как   в   этой   клетке   стоят   единицы   – дециметры; затем 90 дм, или 900 см, затем 90 см, или 900 мм. Получаем ряд: 900 мм, 900 см, 900 дм, 900 м, 9 км). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 329. – Прочитайте условие задачи. – Прочитайте вопрос. – Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу. З а п и с ь   р е ш е н и я   з а д а ч и: 1) 25 – 13 = 12 (н.) – сшили из 32 м 40 см.2) 32 м 40 см = 3240 см. 3) 3240 : 12 = 270 (см) – идет на одну наволочку. 4) 270 ∙ 40 = 10800 (см) – надо для пошива 40 наволочек.  270 40 10 8 00 10800 см = 108 м. 5) 270 ∙ 41 = 11070 (см) – надо для пошива 41 наволочки.  270 41 27 108 11070  11070 см = 110 м 70 см. О т в е т: 110 м хватит на пошив 40 наволочек; на пошив 41 наволочки нужно 111 м. – Как по­другому можно ответить на первый вопрос задачи? 6) 110 м = 11000 см; 11000 : 270 = 40 (ост. 200). О т в е т: получится 40 наволочек и 2 метра останется. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 330). З а п и с ь: а) 7 дм 2 см + 4 см = 7 дм 6 см = 76 см. б) 7 м 2 дм + 4 дм = 7 м 6 дм = 76 дм и т. д. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. VI. Итог урока. Домашнее задание:  № 325  (в),  № 331;  тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 16, 17).