Конспект урока по теме: СООТНОШЕНИЯ ЕДИНИЦ МАССЫ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 81. СООТНОШЕНИЯ ЕДИНИЦ МАССЫ Цели: закреплять знание соотношений единиц длины и массы; совершенствовать умение решать задачи с изученными величинами; развивать умение анализировать и сравнивать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  81. СООТНОШЕНИЯ ЕДИНИЦ МАССЫ Цели:  закреплять   знание   соотношений   единиц   длины   и   массы; совершенствовать умение решать задачи с изученными величинами; развивать умение анализировать и сравнивать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 312. –  Выберите    выражение,    которое     обозначает     массу     слив   в    одной корзине: а) 69000 : 15 – 1500 б) 69000 : 15 + 1500 в) 69000 – (1500 ∙ 15)– Сколько килограммов слив поместится в 26 таких же корзинах? 3100 ∙ 26 = 80600 (г) 80600 г = 80 кг 600 г III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Выразите массу животных в центнерах и килограммах: Масса льва – 150 кг = … . Масса слона – 3 т = … . Масса новорожденного кита – 800 кг = … . 2.   Назовите   пары   равных   значений   величин,   расположенных   в   разных столбиках: 40 т 700 кг 3 м 025 мм 4 т 7 ц 3 м 250 мм 3250 мм 407 ц 47 ц 3025 мм 3. Решите задачу. Масса колибри, самой маленькой птички на Земле, 2 г, а масса страуса, самой   крупной   птицы,   120   кг.   На   сколько   масса   колибри   меньше   массы страуса? 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы? О т в е т: 6 кг. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 313. – Прочитайте задачу. – Проанализируйте схему. – В скольких контейнерах разместилось 12 ц свеклы? О т в е т: 14 – 9 = 5 (к).– Самостоятельно заполните таблицу: Масса 1 контейнера (ц) Одинаковая Количество контейнеров (шт.) 5 ? Общая масса 12 ц 6 т Дальнейшее решение задачи связано с переводом одних единиц массы в другие. 12 ц = 1200 кг 6 т = 60 ц = 6 000 кг Р е ш е н и е: I  с п о с о б 1) 12 ц = 1200 кг. 2) 1200 : 5 = 240 (кг) – масса одного контейнера. 3) 6 т = 6000 кг. 4) 6000 : 240 = 25 (к.) – потребуется для 6 т свеклы. II  с п о с о б 1) 6 т = 60 ц. 2) 60 : 12 = 5 (раз) – больше свеклы в 6 т, чем в 12 ц. 3) 5 ∙ 5 = 25 (к.) – потребуется для 6 т свеклы. III  с п о с о б 1) 12 ц = 1200 кг. 2) 6 т = 6000 кг. 3) 6000 : 1200 = 5 (раз) – больше свеклы в 6 т, чем в 12 ц. 4) 5 ∙ 5 = 25 (к.) – потребуется для 6 т свеклы. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 314 (а). –   Наложите   прозрачный   лист   бумаги   на   страницу   учебника   и самостоятельно подчеркните те величины справа, которые равны величинам в левом столбике. (5 см 2 мм = 52 мм и т. д.) Учитель   наблюдает   за   работой   учащихся   и   выписывает   на   доске ответы, которые обсуждаются фронтально. З а п и с ь   в   т е т р а д я х: а) 5 см 2 мм = 52 мм 5 дм 2 см = 52 см = 520 мм 5 м 2 дм = 52 дм = 520 см = 5200 мм  Ф и з к у л ь т м и н у т к аV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 315 (устно). – Прочитайте задание. –   Как   узнать,   сколько   мешков   по   50   кг   может   перевезти   машина грузоподъемностью 5 т? О т в е т: 5 т = 5000 кг. Отсюда:  5000 : 50 = 100 (м). 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 316). – Прочитайте условие задачи. – Выполните схему к данному условию. – Запишите решение задачи разными способами. I  с п о с о б 1) 1800 : 3 = 600 (кг) – на один день. 2) 600 ∙ 6 = 3600 (кг) – на 6 дней. 3) 1 ц = 100 кг; 30 ц = 3000 кг; 3000 кг < 3600 кг. II  с п о с о б 1) 6 : 3 = 2 (раза) – надо больше травы на 6 дней. 2) 1800 ∙ 2 = 3600 (кг) – на 6 дней. 3) 30 ц = 3000 кг; 3600 кг > 3000 кг. О т в е т: 30 ц травы не хватит на 6 дней. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 317. – Самостоятельно заполните таблицу: Длина (мм) Ширина (мм) Периметр (мм) Площадь 16 12 ? ? ? 32 Одинаковая– Какие известные величины можно использовать для нахождения ширины первого прямоугольника? Далее   необходимо   дополнить   таблицу   схемами   (учитель   заранее рисует   их   на   доске),   обозначая   отрезками   одинаковой   длины   площади прямоугольников: – Объясните, что обозначает каждое число, записанное на схеме.  О т в е т: 16 мм на втором рисунке – это сумма длины и ширины второго прямоугольника   (полупериметр).   Используя   схему,   можем   найти   ширину второго прямоугольника: 16 – 12 = 4 (мм). – Что сможем найти, зная длину и ширину второго прямоугольника?  О т в е т: можем найти площадь: 12 ∙ 4 = 48 (мм2). –   Как   вычислить   ширину   первого   прямоугольника,   зная   его   площадь   и длину?  О т в е т: 48 : 16 = 3 (мм). VI. Итог урока. Домашнее задание:  № 314  (б),  № 547;  тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 13).