Конспект урока по теме: СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО ДАННОМУ УСЛОВИЮ, ПО СХЕМЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 115. СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО ДАННОМУ УСЛОВИЮ, ПО СХЕМЕ Цели: совершенствовать навыки решения уравнений; учить составлять уравнения по данному условию, по схеме; закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение анализировать и рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  115. СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО ДАННОМУ УСЛОВИЮ, ПО СХЕМЕ Цели:  совершенствовать   навыки   решения   уравнений;   учить   составлять уравнения по  данному условию, по схеме; закреплять  знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение анализировать и рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 573. – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: а) 1600 ∙ 10                                  б) 1600 : 10 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Решите уравнения, не выполняя вычислений: а + 9999 = 10000 а + 9990 = 10000 500 – x = 499 + 1 2000 + 500 + y = 2540 294 – 200 = c + 4 a + 300 = 600 – 2001001 – b = 1000 30 – x = 30 – 10 2. Даны записи: x : 22 = 2 16 ∙ y = 64 y – 7 < 10 : 2 x + 13 < 103 y + 6 = 606 x – 71 > 11 – Назовите уравнения. 3. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. а) Слагаемое 160, сумма 400. Чему равно неизвестное слагаемое? б) Уменьшаемое 181, разность 270. Найдите неизвестное вычитаемое. в) Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 80? г) Делитель 60, частное 30. Чему равно делимое? д)   Задумали   число,   умножили   его   на   6   и   получили   240.   Чему   равно неизвестное число? 4. Выберите уравнение, которое соответствует данному рисунку: а) y + 4 + 3 = 2             б) y + 2 = 4 + 3             в) y – 2 = 4 + 3 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 471. – Проанализируйте данные уравнения. – Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы?  О т в е т: одинаковые корни уравнений а), б), в). Так как множители имеют одинаковое числовое значение, значение произведений одинаковое. а) x ∙ (35 + 4) = 234 б) x ∙ (34 + 5) = 210 + 24      x ∙ 39 = 234 в) x ∙ (30 + 9) = 200 + 34                x ∙ 39    =    234                x ∙ 39    =    234 В уравнении г) множители имеют другие числовые значения. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 472). – Что значит «увеличить в …», «увеличить на …», «уменьшить на …», «уменьшить в …»?–   Запишите   каждое   предложение   уравнением   и   самостоятельно   решите каждое уравнение. В з а и м о п р о в е р к а. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 473. –   Рассмотрите   схему   и   выберите   уравнения,   которые   соответствуют данной задаче: x + 12 = 34 34 – x = 12 При выборе уравнения учащиеся ориентируются на взаимосвязь частей и целого, а также используют знание о сложении отрезков. – Объясните, как рассуждали. Учащиеся  (рассуждают). Отрезок состоит из двух частей (x  и 12), весь отрезок можно обозначить: x + 12 . Но весь отрезок равен 34. Значит, x + 12 = 34. – Найдите корни уравнений: x + 12 = 34 и 34 – x = 12.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 474 (устно). – Сравните записи на доске:  ∙  = 0  ∙ 5 = 0 16 ∙  = 0 – Когда значение произведения равно нулю? – Верно ли утверждение, что корни уравнений задания № 474 одинаковы? – Чему равен x? – Проверьте свои ответы, решив уравнения. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2. а) З а д а н и е  № 63. – Как найти неизвестное делимое? (x = 12 ∙ 7.) – Запишите уравнение, используя его решение. (x : 12 = 7.) – Как найти неизвестное слагаемое? (x = 63 – 48.)– Запишите уравнение, используя его решение. (63 – x = 48.) б) З а д а н и е  № 64.  Учащиеся выполняют самостоятельно.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. в) З а д а н и е  № 65.  Учащиеся работают самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 574 (устно). – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: – Можно найти скорость мотоциклиста или велосипедиста? – Как  же  ответить  на  вопрос  задачи? (Если скорость в 4 раза меньше (при   условии,   что   время   движения   одинаково),   то   и   расстояние велосипедист проедет в 4 раза меньше.) 180 : 4 = 45 (км) 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 575 (устно). – Заполните таблицу: – Можно узнать скорость пешехода или лыжника? – Как узнать, какое расстояние прошел лыжник? 4 ∙ 2 ∙ 3 = 24 (км) О т в е т: за такое же время лыжник прошел 4 ∙ 2 (км), так как его скорость в  2  раза  больше.  И шел он по времени – в 3 раза больше, то есть (4 ∙ 2) ∙ 3 (км). VI. Итог урока. Домашнее задание: № 576; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 66, 67, 68).