Конспект урока по теме: СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО ДАННОМУ УСЛОВИЮ, ПО СХЕМЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 116. СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО ДАННОМУ УСЛОВИЮ, ПО СХЕМЕ Цели: закреплять навыки составления уравнений по данному условию, по схеме; совершенствовать навыки решения задач на движение; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  116. СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ПО ДАННОМУ УСЛОВИЮ, ПО СХЕМЕ Цели: закреплять навыки составления уравнений по данному условию, по схеме;   совершенствовать   навыки   решения   задач   на   движение;   развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 576. – Объясните, что обозначают выражения: а) 50 – (7 ∙ 6)                                         б) (50 – (7 ∙ 6)) : 2  О т в е т ы: а) расстояние, пройденное против течения; б) скорость против течения. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Соедините уравнения, которые имеют одинаковые корни:x – 5 = 8 x : 8 = 7 8 ∙ x = 5 x + 5 =  80 x : 7 = 8 x ∙ 5 = 8 80 – x = 5 x – 8 = 5 2. Соедините каждое уравнение со схемой, которая ему соответствует: x x  : 16  : 3 3 16 x x    16  3 3 16  16  x x   3 3 16 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Имеется 9 одинаковых монет, но одна из них фальшивая – более легкая. Как   с   помощью   двух   взвешиваний   без   гирь   на   двухчашечных   весах   найти фальшивую монету? О   т   в   е   т:   надо   монеты   разложить   на   3   кучки   по   3   монеты.   Первым взвешиванием определить, в какой кучке есть фальшивая монета, а вторым – какая из этих трех монет фальшивая. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 475. – По данной схеме придумайте задачу, решение которой можно записать уравнением: 40 ∙ x = 28 ∙ 20 Если у школьников возникнут затруднения при составлении задачи, то в этом случае необходимо провести беседу по вопросам:                 – Что обозначает число x? – Что обозначает число 40? – Что обозначает выражение 40 ∙ x? – Что обозначает число 20? число 28? – Что обозначает выражение 28 ∙ 20?Составляется задача: «Длина одного прямоугольника 28 см, ширина – 20 см.   Чему   равна   ширина   другого,   если   его   длина   40   см,   а   площади прямоугольников одинаковы?». 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 476. Используя схемы для составления уравнений, следует иметь в виду, что схеме а) могут соответствовать: 1020 – x = 985 x + 985 = 1020 – Объясните, как рассуждали.  Учащиеся (рассуждают). Отрезок АВ обозначает число 1020. Он состоит из двух отрезков: АС и СВ. Их сумма равна отрезку АВ. Записав это, получаем уравнение:  x  +   985   =   1020.   Если   из   отрезка  АВ  вычесть   отрезок  АС,   то получим отрезок СВ. Записав это, получим уравнение 1020 – x = 985. – Проанализируйте схему б) и составьте уравнение.  Учащиеся  (отвечают). Отрезок  АВ  равен сумме двух отрезков, один из которых обозначен буквой x, а другой – числом 18. Отрезок DЕ также равен сумме двух отрезков 28 + 32. Так как отрезки АВ и DE равны, записываем: x + 18 = 32 + 28. –   Проанализируйте   схему   в).   Какие   уравнения   соответствуют   данной схеме?  О т в е т: x + 78 + 23 = 134  и  134 – x = 78 + 23. – Решите данные уравнения.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 477. – Прочитайте задачу. – Нарисуйте схему к данному условию. Если   возникают   у   школьников   затруднения,   то   учитель   предлагает начертить два одинаковых отрезка.– Что обозначают эти равные отрезки?  (Первый отрезок – количество килограммов   груш   в   первой   и   второй   корзинах.   Второй   отрезок   – количество килограммов груш в третьей и четвертой корзинах.) – Покажите на каждом отрезке массу груш в каждой корзине. – Запишите уравнение к данной схеме. 9 + x = 13 + 11 – Решите уравнение. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2. а) З а д а н и е  № 69. Учащиеся работают самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. а) З а д а н и е  № 70. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель наблюдает за работой учеников. На доску выносятся уравнения, составленные учащимися, для обсуждения. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 578. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Какое расстояние байдарка прошла за 5 ч? 4 ∙ 5 = 20 (км) 2) Какое расстояние байдарка прошла со скоростью 6 км/ч? 38 – 20 = 18 (км) 3) За какое время байдарка прошла 18 км? 18 : 6 = 3 (ч) 4) Сколько часов байдарка была в пути? 5 + 3 = 8 (ч) 4. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). По схеме составьте уравнение и решите его: 128 – x = 29 + 9 VI. Итог урока.Домашнее задание: № 579; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 71, 72).