Конспект урока по теме: СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 160 СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Цель: обучать написанию сочинения-рассуждения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 160 СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. СОЧИНЕНИЕ­РАССУЖДЕНИЕ Ц е л ь : обучать написанию сочинения­рассуждения. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Подготовка к написанию сочинения­рассуждения. 1. Р а б о т а   с   т е к с т о м . – Прочитайте текст. За .кном к.нец апреля. Нет уже жгуч.х морозов, х.лодных в.тров. Со?нце гре.т по­весеннему. Так почему же я с нет.рпением жду н.ступления мая? Что н.сет он с собой? Он сп.шит украсить л.сные п.ляны з.лен. тр.вой и цв.тами. Деревья май н.ряжа.т   м.л.дыми   л.сточками.  Н.ступа.т   настоящий   праз?ник   юной   л.ствы. Везде разнос.тся ч.дный зап.х от ч.ремухи. Белых цв.тов на ней больше, чем лист?ев. Звонк. п.ют скв.рцы и зяблики. В л.су слышна дро.ь дятла. По б.лоту разнос.тся крик жур.вля. Какая пт.ца в мае (не) п.ет? Н.блюдая   за   всем   происходящим,   я   чу?ствую   себя   самым   счастливым. Хоч.тся дышать полной грудью и жить, жить, жить! – Решите орфографические задачи. (Дети объясняют правописание слов, учитель записывает на доске буквы на месте пропусков.) – Как называется этот текст? (Рассуждение.) – Как строятся рассуждения? 2. Ч т е н и е   с о о б щ е н и я  (с. 62, учебник). – Прочитайте сообщения авторов. – Какие тексты называют размышлениями? – Как они строятся? – Какие части есть в предложенном тексте?– На какой вопрос отвечает автор в своем рассуждении? 3. У п р а ж н е н и е  641. – Какое время года каждый из вас любит больше всего? – Можете ли вы однозначно ответить на этот вопрос? Почему? – Если можете, то о каком времени года поведете речь? –   Используйте   свои   ответы   как   мысли,   которые   надо   раскрыть   в рассуждении. – Как можно начать сочинение, исходя из ваших ответов? Я не могу назвать свое любимое время года, потому что я люблю все. Каждое время года хорошо! Летом… Зимой… Больше всех времен года я люблю… и вот почему… Больше всего я люблю… Попробую объяснить… – О чем вы можете писать в основной части текста? (Описывать что­то, рассказывать о ком­то или о чем­то, например об играх, развлечениях.) – О чем нужно сказать в заключении? III. Написание сочинения­рассуждения на тему «Мое любимое время года». (Учащиеся во время работы могут обращаться за помощью к учителю.) IV. Анализ сочинений, редактирование. (Дети   самостоятельно   анализируют   орфографические   ошибки   после проверки работ учителем.) V. Итог урока. – Над каким текстом вы сегодня работали? – Какие особенности у текста­рассуждения? Домашнее задание: упражнение 642.

Посмотрите также