Конспект урока по теме: СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. СОЧИНЯЕМ ПИСЬМА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 162 СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. СОЧИНЯЕМ ПИСЬМА Цель: обучать составлению текста письма. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 162 СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. СОЧИНЯЕМ ПИСЬМА Ц е л ь : обучать составлению текста письма. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . Письмо само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти, Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. С. Маршак – Что вы знаете о ПИСЬМЕ? – В рассказе А. П. Чехова «Ванька» девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес: «На деревню дедушке». – Мог ли дедушка получить письмо? Почему? – Что указывают на конверте? 2. – В   п о в е с т и  Л. Давыдычева «Жизнь Ивана Семенова» высмеивается второклассник   Иван   Семенов.   Он   не   любит   учиться,   и   жизнь   для   него сплошная мука. Однажды он решил бросить учиться и пороситься на пенсию. Весь вечер трудился Иван над заявлением. Заявление он положил в конверт, на котором написал: Сталица Масква Вминистерствонасчет Пеньсии ат иванаСеменова сприветам квам заивление. – Можно ли эту запись назвать адресом? – Сколько ошибок допустил Иван Семенов? – Попробуйте их исправить, объясняя. 3. И г р а   « П о и г р а е м   в   п о ч т у ». У   каждого   ученика   на   парте   конверт.   Учитель   объясняет,   что   каждый должен написать адрес получателя (адрес школы) и адрес отправителя (свой домашний   адрес),   а   также   указать   получателя   –   директора   школы,   а отправителя – свою фамилию, имя. Выигрывает тот, кто быстрее, аккуратнее, грамотнее подпишет конверт. Конверты собираются. Специальное жюри – из представителей от каждого ряда – определяет победителей. 4. С о с т а в л е н и е   т е к с т а   п и с ь м а . а) А знаете ли вы, что письмо надо сочинять по определенным правилам? – Перед вами два текста. В чем их сходство и различие? – Какой из текстов – письмо? В   этом   году   у   меня   были   необычные   каникулы.   Я   летом   много путешествовала. Мы с мамой ездили на экскурсию в Ленинград, а потом в Пушкинский заповедник. Везде было очень интересно. Особенно запомнились комнаты   поэта   и  домик   его   няни.  Я   многое   узнала   этим   летом   и   хорошо отдохнула. Дорогая тетя Лида! Большое спасибо за письмо. Отвечаю на твой вопрос. Летом я отдыхала с мамой   в   Ленинграде   и   в   Пушкинском   заповеднике.   Мне   очень   везде понравилось. Как ты отдохнула на юге? Тетя Лида, большой привет тебе от бабушки и мамы. Приезжай к нам в гости. Целую. Оля. 20 сентября 2000 года. – Какие же правила существуют для написания письма? б) Обращение в письме. – Как вы обратитесь в письме: 1) к однокласснику; 2) учителю; 3) другу; 4) бабушке; 5) маме?–   Запишите   в   тетради   под   каждым   номером   свои   ответы­обращения   и слова приветствия. – Как обращаются чаще всего ко взрослым или малознакомым людям? в) Содержание письма. – Как может излагаться содержание в основной части письма? (И повествование, и описание, и рассуждение.) – Можно ли в письме договориться о каких­нибудь делах, помочь друг другу советами? г) Окончание письма. – Как должно заканчиваться письмо? – Зависит ли формулировка концовки письма от того, кому вы пишете? Почему? 5.  Ч т е н и е   п и с ь м а   Ваньки своему дедушке из рассказа А. П. Чехова «Ванька» учителем. – Какие чувства вызывает это письмо у вас? – О чем бы вы хотели сказать Ваньке, отвечая на его письмо? 6. Н а п и с а н и е   т е к с т а   п и с ь м а . – Представьте, что письмо Ваньки попало именно к вам. Напишите ответ мальчику. 7. Ч т е н и е   н а п и с а н н ы х   п и с е м . III. Итог урока. – Что вы знаете о письме? – Какие требования к написанию письма вы запомнили? Домашнее задание: упражнение 646.

Посмотрите также