У р о к 26. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 26. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять
умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать
навыки счёта и чертёжные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 1 2 1 2 1
21 21 21 21 21
III. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Какое выражение лишнее?
12 – 7
14 – 9
20 – 15
13 – 8
15 – 9
11 – 6
(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех
остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а вданном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и
выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а
значение данного выражения равно шести.)
IV. Сравнение выражений.
Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и записи под ними на с. 35
учебника (часть 1 «Н»).
– Что хотите сказать? (Сравниваются не числа, а выражения.)
– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения?
(Найти значения выражений и сравнить их.)
– Проверьте, верно ли сравнили выражения в данном задании?
Далее выполняется задание 1 (с. 35 учебника, часть 1) с объяснением.
V. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 35 учебника, часть 1).
Данное задание может быть выполнено учениками поразному: с
комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по
вариантам, с последующей фронтальной, взаимо или самопроверкой, можно
третий столбик решить устно, а остальные – письменно.
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 35 учебника, часть 1).
– Что известно в задаче?
– Что нужно узнать?
– Назовите данные и искомое числа.
После этого составляется краткая запись:
Задача решается сначала по действиям с пояснением.
1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером.
2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.
А затем составляется выражение:
6 + (6 + 2) = 14
Далее дети формулируют и записывают ответ задачи. Можно записать
полный ответ, а можно – краткий.
О т в е т: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.
Или:
О т в е т: 14 литров молока.
Далее ученики читают задачу 2 (с. 35 учебника, часть 1) и соотносят текст
задачи с выражениями, записанными ниже. Рассмотрев и проанализировав обавыражения, учащиеся приходят к выводу о том, что оба выражения являются
решением данной задачи.
(В первом выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки,
которые раньше поставили на стол), а затем вычли ещё 3 (те чашки,
которые поставили на стол позже); во втором выражении сначала
узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12
чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 35, часть 1)?
(Ломаные.)
– Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная
незамкнутая, а зелёная – замкнутая.)
– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в
каждой ломаной 4 звена.)
– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым
удобным вам способом.
– Проверьте работу друг друга.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что бы вам хотелось узнать ещё?
– Оцените вашу работу на уроке.