Конспект урока по теме: Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ Урок 15. Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени Цели урока: ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень»; ознакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Осень»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, а так¬же аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песня».
Иконка файла материала чтение.docx
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ Урок 15. Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени Цели   урока:  ввести   в   новый   раздел   «Люблю   природу   русскую.   Осень»; ознакомить   со   стихотворением   Ф.И.   Тютчева   «Осень»;   обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, а также аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песня». I. Организационный момент П. Введение в тему. Речевая разминка Ход урока 1.На фоне музыки П.И. Чайковского учитель читает четве ростишия, которые записаны на доске. Скинуло кафтан зеленое лето, Отсвистели жаворонки всласть,  Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелкою прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась.  Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз. 2.Выразительное чтение четверостиший детьми. 3. Постановка цели урока. ­ Прочитайте название раздела в учебнике. (Дети читают: «Люблю природу русскую. Осень».) ­ Определите тему последующих уроков. ­ Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   произведениями   Будем   учиться   читать   выра знаменитые русского   поэта   Ф.Тютчева. зительно   строки поэта и понимать настроение автора. стихотворения, его     анализировать   III. Беседа по теме 1.Обсуждение прочитанного текста. ­ Нравится ли вам осень? Чем интересно это время года? Расскажите. ­ Прочитайте авторский текст на странице 66 учебника. ­ Что вы узнали из этого текста? 2.Работа над загадками на с. 67. Выразительное чтение. ­ А   сейчас   нашему   вниманию   предлагаются   загадки   на   стра нице 67 учебника. Дети громко, выразительно читают загадки, отгадывают их. ГУ;  Физкультминутка V. Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева 1.Чтение стихотворения учителем. — 2. Обсуждение стихотворения.­ Какой увидел осень поэт Федор Тютчев? ­ Какие картины представили вы при чтении этого стихотворения? ­ Мы увидели, что осень нравится поэту, поэтому он употребляет эпитеты.  «день   хрустальный»,  (Например,   «дивная   пора», Найдите   их. «лучезарные вечера»...) ­ Приходилось ли вам наблюдать «хрустальный день»? Опишите его, какой он? (Прозрачный, чистый, безоблачный.) ­ Как   вы   представляете   себе   «лучезарные   вечера»?  (Вечерняя  природа залита лучами заходящего солнца, все сверкает, сияет...) ­ Какой   знак  стоит   в  конце  первой   и  третьей   строфы?  Почему?  (Поэт может бесконечно говорить об этой дивной поре.) 3.Работа над словами и выражениями. ­ Как вы понимаете значение слова СЕРП, что имеет в виду автор, говоря о нем, как о живом? («Бодрый серп гулял» ­ он   был   неутомимым   орудием   в   руках,   им   ловко   работали,  срезая колоски.   Серп  ­  это   ручное   орудие,   изогнутый   полукругом   мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня.) ­ «Праздная борозда» ­ что это значит? (Значит ­ отдыхающая, с нее все убрали.) ­ Что   вы   чувствуете   при   чтении   стихотворения:   радость,  спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревогу, умиротворение? VI. Выразительное чтение стихотворения VII. Итог урока ­ У   стихотворения   нет   названия.   Все   привыкли   узнавать   его по первой строке. Как бы вы его назвали? ­ Как изменила осень всю окружающую природу? Домашнее задание Выучить стихотворение наизусть.