Конспект урока по теме: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 83. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: закреплять знание учащимися вывода о связи между суммой и слагаемыми; продолжать работу над задачами изученных видов; повторить состав чисел первого десятка; развивать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 83. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: закреплять знание учащимися вывода о связи между суммой и слагаемыми; продолжать работу над задачами изученных видов; повторить состав чисел первого десятка; развивать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 9 9 9 III. Устный счёт. 1. «Назови соседа». 2. «Цепочка».IV. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Выполняется задание 1 (с. 25 учебника, часть 2). Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под ним. Ученики хором под руководством учителя читают: «Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, значение суммы 8. Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое слагаемое 6. Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе слагаемое 2». Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к третьему рисунку ученики составляют самостоятельно. Р а б о т а п о т е т р а д и. Затем дети выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. V. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 12 в тетради № 2). – Как называются линии, которые изображены? (Отрезки.) – Докажите. – Что можете сказать о длине отрезков? (Первый отрезок короче второго.) – Как вы это определили?– Измерьте отрезки и запишите их длину. – На сколько второй отрезок длиннее первого? (На 2 см.) – Как узнали? (Из длины первого отрезка 8 см вычли длину второго отрезка 6 см, получили 2 см.) После этой работы учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 25 учебника, часть 2). (Длина одного отрезка – 7 см, другого – 8 см.) VI. Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов. Учитель предлагает ученикам прочитать текст из задания 2 (с. 25 учебника, часть 2). – Это задача? ( Нет.) – Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько картинок осталось у Лены?) – Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (У Лены осталось меньше картинок, чем было.) – Запишите решение. (10 – 5 = 5 (к.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос. (У Лены осталось 5 картинок.) Затем дети решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 1 (с. 12 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. 2. Подготовительная работа к решению составных задач. Учитель читает текст задачи 3 (с. 25 учебника, часть 2). – Является данный текст задачей? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие.– Прочитайте вопросы. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос? (Сложение.) – Почему? (Потому что папа поймал на 2 рыбки больше.) – Запишите решение. (4 + 2 = 6 (р.)) – Какое действие выполните, отвечая на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Так как спрашивается, сколько рыбок они поймали всего.) – Запишите решение. (4 + 6 = 10 (р.).) – Ответьте на вопросы задачи. VII. Решение выражений. Учащиеся решают выражения в 2 действия. Сначала устно разбирается задание 4 (с. 25 учебника, часть 2), затем с комментированием выполняется задание 2 (с. 11 в тетради № 2). В заключение урока ученики раскрашивают одну из картинок, данных в задании 3 (с. 11 в тетради № 2). В з а и м о п р о в е р к а. VIII. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Почему это важно знать? – Какова ваша роль на уроке?