Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
5 кл
09.01.2018
Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)
Цель: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности, познакомить с практическими видами творчества. 1. Задачи урока: 2. Образовательные: - сформировать представления о роли труда в жизни человека; - сравнить работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; - дать учащимся 5 класса понятие «творчество», познакомить с сущностью человеческой деятельности в процессе творчества. Развивающие: - развить творческие способности, фантазию и воображение; - способствовать развитию художественного вкуса учащихся; - научить обобщать полученные знания по теме; - способствовать развитию коммуникативных навыков работы; - формировать умение выделять ключевые эпизоды, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, логически строить ответ. Воспитательные: - воспитать культуру взаимоотношений, поведения, общения, здорового образа жизни, культуры умственного труда, управления своей деятельностью; - способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся; - выработать активную жизненную позицию; - воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО.doc
Конспект урока по обществознанию в 5 классе  по теме:  «Труд и творчество»  ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности, познакомить с практическими видами творчества. 1. Задачи урока: Образовательные: 2. ­  сформировать  представления о роли труда  в жизни человека;            ­ сравнить работу   человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; ­ дать учащимся 5 класса понятие «творчество», познакомить с сущностью человеческой деятельности в  процессе творчества. Развивающие: ­ развить творческие способности, фантазию и воображение; ­ способствовать развитию художественного вкуса учащихся; ­ научить обобщать полученные знания по теме;      ­ способствовать развитию коммуникативных навыков работы;            ­ формировать умение выделять ключевые эпизоды, анализировать, делать выводы,                      доказывать свою точку зрения, логически строить ответ.          Воспитательные: ­ воспитать культуру взаимоотношений, поведения, общения, здорового образа жизни, культуры умственного  труда, управления своей деятельностью; ­ способствовать духовно­нравственному воспитанию учащихся; ­ выработать активную жизненную позицию; ­ воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Тип урока: комбинированный. Оборудование: проектор, компьютер.                                                                           Ход урока: I.  Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы изучили тему «труд – основа жизни».  Мы говорили о важности труда, о  том, что дает человеку труд.  Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, мне хотелось бы подвести некий итог и поиграть с вами в игру «Снежный  ком». Сейчас каждый из вас будет называть одно слово­ то, что дает труд. Вы слушаете очень внимательно, потому что  каждый последующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое. Начну я. Радость…   II. Введение в тему урока. Определение целей и задач урока. ­ Итак, у нас с вами получился огромный снежный ком с тем, что дает нам труд, и я от всей души каждому из вас  желаю, чтобы у вас в будущем  было все то, что вы здесь написали.  ­ Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: ДУРТ И ОВТСЕЧРОВТ. ­Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано? (труд и творчество) Как догадались? ­Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.  ­Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план. 1. Что такое творчество? 2. Чем отличается труд человека от «труда» животных? 3. Кто такие мастер и ремесленник? 4. Творчество в искусстве. III. Изучение новой темы. 1. ­ Итак, ребята, что же такое творчество? ­ Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого,  прочитать в словаре, найти в интернете) ­ Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию.  Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя разные источники информации, я выписала  много определений труда. Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения и запишите в свою  тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.  Творчество­ это… 1. выражение своих эмоций и чувств. 2. деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. 3. деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не  существовавщее. 4. процесс радостного, позитивного познания жизни. Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика. 2. В чем отличие труда человека от труда животных (работа в группах)? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить вам небольшое задание. Работать  будем по группам (по 3  человека). Задание: найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных (стр.81). Вы должны  выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос.  Ответы написать на доске.   Различия: «Труд» животных:  ­животные не могут думать, как они будут работать; ­ инстинкт ­не ставят цель при работе; ­ нет цели ­какие орудия труда они будут использовать; ­ не использует средств труда ­не умеют планировать работу; ­ не планируют ­ определить, сколько времени понадобиться на выполнение работы – не задумываются о сроках, времени. Вывод:  этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать. А что характерно для труда человека?  ­ планирование; ­ создаёт новые машины и механизмы; ­ совершенствует всё вокруг себя.  Какова цель деятельности человека?     Удовлетворение своих потребностей.  Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических  потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к  выполняемой работе.  3. Самостоятельная работа по учебнику. Найдите в тексте учебника на стр. 83 и запишите в тетради  значение новых слов: ремесло, ремесленник, мастер. Ремесло – это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Ремесленник ­ человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Мастер — человек, достигший высокого мастерства  в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. (записываем в тетрадь)   Кого мы можем назвать людьми творческих профессий? ­ писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов.  Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. Хотя  творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что­то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.  4. Физкультминутка. Игра «Товары и услуги» Я называю слова, если это товар ­ нужно сделать наклон вперед, если услуга­ присесть, руки вперед. (Товар­продукт,  произведенный на продажу. Услуга­действие, приносящее пользу другому.) Стрижка в парикмахерской (у), тетрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т), поездка в метро (у), книга  (т), удаление зуба( у), ремонт сломанного замка на куртке (у), ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т). Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь  развития, принимая различные формы:  а) домашнее ремесло — в условиях натурального хозяйства;  б) ремесло на заказ — в условиях разложения натурального хозяйства;  в) ремесло на рынок. С возникновением ремесла на заказ и особенно на рынок связано появление и развитие городов  как ремесленно­торговых центров.  Домашнее ремесло нередко называют домашней промышленностью (то есть производством несельскохозяйственной  продукции), ремесло на заказ и на рынок — кустарной промышленностью. В русской литературе нередко все  ремесленники XIX—XX вв. назывались кустарями. Сельское население производило большую часть потребляемых им ремесленных изделий. Постепенно ведущую роль  стало играть ремесло на заказ и рынок. В древней Греции, древнем Риме, в странах древнего Востока имелось  значительное количество ремесленников, ведущих самостоятельное хозяйство и изготовлявших изделия на заказ или  рынок. В большей степени ремесло сохранилось в слаборазвитых странах. Однако и здесь происходит его вытеснение  фабрично­заводской промышленностью в результате индустриализации этих стран. Сохраняются народно­ художественные ремёсла, связанные с обслуживанием туризма и с экспортом. кузнечное  гончарное  плотницкое  столярное  портняжное Издавна человечество знало такие ремёсла, как:      и многие другие. 5. Далее я предлагаю вам поиграть в игру «Чем пахнут ремёсла?» (Презентация) 6. Работа по учебнику.  Откройте стр.138 прочитайте историю строительства  церкви на острове Кижи и скажите какое впечатление  произвело на вас прочитанное? ­ Ответы учащихся. 7. Подведение итогов урока. Подведя итог нашему уроку, каждый ряд составит  синквеин со словом творчество. (Группы по очереди читают   полученные стихи). 8. Рефлексия. ­ Наш урока подходит к концу.  Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находитесь вы по степени понимания пройденной темы:  если поняли всё­ то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы­ на средней, если ничего не понятно­ на  последней. Поднимите руки, кто отметил себя на средней ступеньке? На высокой? 9.Домашнее задание: стр.80, зад.3      И завершить урок мне хотелось бы словами Константина Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в  него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)

Конспект урока по теме: "Труд" (5 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018