Конспект урока по теме: «У страха глаза велики» (русская народная сказка)(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 8. «У страха глаза велики» (русская народная сказка) Цели урока: ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память, воображение, мышление. Оборудование: стихотворение С,Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 8. «У страха глаза велики» (русская народная сказка) Цели  урока:  ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части;   показать,   как   создавать   диафильм;   развивать   внимание,   память, воображение, мышление. Оборудование: стихотворение С,Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке. Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Пересказ сказки по иллюстрациям учебника. III. Постановка цели урока ­ Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за  другой? ­ Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения  Самуила Яковлевича Маршака. Темноты боится Петя.  Петя маме говорит:  Можно, мама, спать при свете?  Пусть всю ночь огонь горит.  Отвечает мама: ­ Нет!  ­Щёлк ­ и выключила свет.  Стало тихо и темно.  Свежий ветер дул в окно.  В темноте увидел Петя  Человека у стены.  Оказалось на рассвете – Это куртка и штаны.  Рукавами, как руками,  Куртка двигала слегка,  А штаны плясали сами  От ночного ветерка...  В темноте увидел Петя  Ступу с бабою­ягой.  Оказалось на рассвете – Это печка с кочергой... ­ Представляете, что можно от страха себе навыдумывать? ­ Сегодня я прочитаю вам сказку, где наши герои тоже навыдумывали себе такое... Откройте учебники, давайте узнаем, что такое им привиделось. IV. Изучение нового материала 1.Чтение сказки (по усмотрению учителя ­ цепочкой по абзацам,  подготовленными учащимися и т. д.).2. Первичная проверка понимания: ­ Понравилась сказка? Веселая она или нет? ­ Назовите героев сказки. ­ Какими вы их представляете? ­ Чем они похожи друг на друга? ­ Чего   испугалась   бабушка,   внучка,   курочка,   мышка?   Почему   им привиделись   именно   эти   животные?  (Потому   что  бабушка   боялась медведя, внучка ­ волка, курочка ­ лису, мышка ­ кота.) ­ Что привиделось зайке? Почему зайке привиделись именно охотники? Закрепление изученного материала V.Физкультминутка VI. 1. Повторное чтение. Дети читают сказку еще раз по цепочке. 2. Работа над пословицами. ­ На   доске   записаны   пословицы.   Найдите   те   пословицы, которые соответствует сказке: 1) Где ум, там и толк. У страха глаза велики. 2) Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 3) Мир освещается солнцем, а человек знанием. 4) Робкого и тень страшит. 5) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 6) В каждой шутке есть доля правды. 3.Подготовительная работа к пересказу. ­ Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё­ё­ х, плё­ё­х, трёх­трёх­трёх, плёх­плёх­плёх». ­ Как звучат эти слова? ­ Какие картины они помогают создать? ­ Как   начинается   сказка?   Каким   тоном,   в   каком   темпе   следует   начинать рассказывать сказку? ­ Подготовься к пересказу по плану. План найдем в задании 6 на странице 38. 4.Пересказ по плану. ­ А   теперь   давайте   попробуем   пересказать   сказку,   используя план. VII. Итог урока ­ Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сегодня? ­ О чем эта сказка? ­ Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки. Домашнее задание Выбрать понравившийся отрывок сказки и нарисовать к нему иллюстрацию.