Урок 19
УЧИМСЯ ПЕРЕДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ
И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ
Цель: обучить пересказу текста от 3-го лица.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 19
УЧИМСЯ ПЕРЕДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ
И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ
Ц е л ь : обучить пересказу текста от 3го лица.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении
на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать
тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за
использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в
материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения
практических задач. Осознавать общий способ действия при решении
обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять
интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Словарноорфографическая работа.
– Подберите к словам первого столбика подходящие по смыслу слова с
проверяемой безударной гласной в корне.
Запишите словосочетания:
ч.ловек …
х.зяин …
т.пор …
не порт.ть …
крас.ть
к.ричневый …
ж.лтый …
– Объясните правописание, выделите орфограммы.
III. Работа над текстом упражнения 70.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– Какого человека называют интересным собеседником?
– Может ли человек сам развивать в себе умение рассказывать?
– Что он для этого должен делать?
– Вы хотите быть для коголибо интересным собеседником?– Сегодня этому мастерству мы будем учиться на примере текста из
упражнения 70.
2. З н а к о м с т в о с т е к с т о м .
– Прочитайте текст.
– Подумайте, как пересказать текст, чтобы было понятно, что в нем
говорится о другом человеке.
– От какого лица обычно люди рассказывают о себе?
– А от какого лица мы пересказываем истории других людей?
3. З н а к о м с т в о с сообщением авторов на с. 32 учебника.
– Как называется в русском языке письменный пересказ?
– Если изложение ведется от 1го лица, какие местоимения будут
использованы?
– А если изложение от 3го лица, какие местоимения используются?
– В пересказе от 3го лица могут ли местоимения быть заменены? На какие
слова?
4. З н а к о м с т в о с памяткой на с. 157.
2) Р а б о т а в п а р а х .
– Отметьте и объясните друг другу орфограммы и знаки препинания.
(Дети объясняют по очереди по одному предложению.)
3) С о с т а в л е н и е п л а н а .
– Озаглавьте текст, передавая его тему, главную мысль.
(В о з м о ж н ы е в а р и а н т ы : Заветная поляна. Охотники до яблок.
Любители яблок.)
– Как можно озаглавить первую часть текста?
– Придумайте заголовок для второй части.
– Как вы озаглавите третью часть?
План.
1. Любимое место.
2. Осенью на поляне.
3. Любители яблок.
4) П е р е с к а з т е к с т а .
а) Перечитайте текст еще раз. Представляйте все, о чем говорится.
б) Перескажите текст от третьего лица (в парах).
IV. Изложение.
1) Поработайте с памяткой «Как обдумать текст?» на с. 156.
2) Закройте учебники и напишите текст, стараясь сохранить его
особенности.V. Проверка выполненной работы.
1) Прочитайте памятку на с. 156 «Как сделать текст лучше?».
2) Выполните рекомендации авторов.
VI. Итог урока.
Дети зачитывают получившиеся тексты. В совместном обсуждении
исправляются (насколько это возможно) допущенные речевые ошибки.
Домашнее задание: упражнение 72.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.