Конспект урока по теме: УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 126 УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Цель: познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 126 УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Ц е л ь : познакомить с жанром объяснительной записки, накапливать опыт детей в построении рассуждений. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы догадались, кто ведет рассуждение? (Бездомная собака.) – Вы встречались ранее с таким приемом построения произведения? – Действительно ли автором приведены мысли собаки или это «как бы» ее раздумья? – Какие предложения­объяснения вы отметили? ([Зимой нелегко прожить, [Зимой скучно.) – Какие доказательства последней мысли вы записали? III. Работа по теме урока. 1. В с п о м н и т е   в с е ,   ч т о   в ы   з н а е т е   о   з а п и с к а х . – Зачем их пишут? – Кому? – О чем в них сообщают? – Какие правила оформления существуют? – Существует такой вид документа, как объяснительная записка. –   Как   вы   думаете,   чем   эта   бумага   отличается   от   уже   известных   вам записок родным, друзьям? – Какие   требования   к   документу   диктует   слово  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ?   А слово ЗАПИСКА? 2. У п р а ж н е н и е  517. –   Прочитайте   правильно   написанную   объяснительную   записку   на   с.   71 (задачник). – Зачем пишут такой документ?– Из каких частей он состоит? – Какие правила оформления существуют? –   Как   вы   думаете,   почему   мальчик   вынужден   был   написать   такой документ? – Устно он объяснял бы так же? 3. У п р а ж н е н и е  518. Работа в парах. – Прочитайте содержание получившихся объяснительных записок. – Какие правила оформления вы соблюдали? Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. 4.  Р а с с у ж д е н и я ,   в   объяснительной   части   которых   приводится несколько причин. –   В   объяснительной   записке   вы   столкнулись   с   указанием   причин происшедшего. – В рассуждениях довольно часто также можно встретиться с объяснением причин чего­либо. Познакомьтесь с рассуждением такого типа. Мне совсем не хотелось ехать в деревню. Во­первых, потому что в этом году там не было моего лучшего друга Дениски, а во­вторых, летом в городе работала   футбольная   секция.   А   я   давно   собирался   с   нашими   ребятами записаться в нее. – Какие причины указаны в рассуждении? – Сколько их? – Что помогло вам их выделить? (Во­первых, во­вторых, в­третьих.) – Обратите внимание на правописание этих слов. 5. П р о ч и т а й т е   т е к с т  и переделайте его так, чтобы в объяснении было четко указано, почему (по каким двум причинам) не надо собирать старые грибы. Строя новый текст, используйте слова ВО­ПЕРВЫХ и ВО­ВТОРЫХ. Не надо собирать старые грибы. В них есть опасный для человека яд. Не надо забывать, что они играют большую роль в появлении новых грибов. 6. П о м о г и т е   Антоше переделать его ответ на вопрос мамы, почему он плохо написал контрольную работу по математике, так, чтобы ответ звучал не только   искренне,   но   и   четко   и   ясно.   Используйте   слова  ВО­ПЕРВЫХ,   ВО­ ВТОРЫХ, В­ТРЕТЬИХ.Я   думаю,   что   если   я   буду   каждый   день   учить   уроки,   если   я   буду внимательно слушать учителя и не буду на уроке болтать с Мишкой, если я не буду дома без конца смотреть телевизор, если я хорошенько подумаю сначала, а только потом буду писать, то я напишу контрольную по математике. – Прочитайте получившиеся рассуждения. IV. Итог урока. – Что вы еще узнали о рассуждениях? – Что вы запомнили об объяснительной записке? Домашнее задание: упражнение 523.

Посмотрите также