Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 19. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ Цели: познакомить учащихся с алгоритмом умножения на однозначное число в случае, когда первый множитель оканчивается одним или несколькими нулями; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ У р о к  19. Цели:  познакомить   учащихся   с   алгоритмом   умножения   на   однозначное число   в   случае,   когда   первый   множитель   оканчивается   одним   или несколькими   нулями;   совершенствовать   вычислительные   навыки;   развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Метапредметные: Регулятивные:   самостоятельно   определяют   учебную   задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  З а д а ч а  № 67:          б)   а)   – Выберите схему, которая соответствует условию задачи.  III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Придумайте такой второй множитель, чтобы выполнялись следующие          в)   условия:  7506 g ggg 67  10091 g gggg 6  90109 g gggg 72 2. Используя данные равенства, найдите значения произведений. 327 ∙ 5 = 1637 327 ∙ 4 =  3007 ∙ 4 = 12028 3008 ∙ 4 =327 ∙ 6 =  3007 ∙ 3 =  3. Подумайте: >, < или = ?  97 ∙ 9 … 97 ∙ 90  56 ∙ 8 … 506 ∙ 8 970 ∙ 90 … 9700 ∙ 90 5060 ∙ 8 … 5060 ∙ 80 IV. Подготовка к восприятию нового материала.  Р е ш е н и е   п р и м е р о в  на классной доске и в тетрадях с развернутой записью. 60 ∙ 4 = 6 дес. ∙ 4 = 24 дес. = 240 900 ∙ 6 = 9 сот. ∙ 6 = 54 сот. = 5400 8000 ∙ 9 = 8 тыс. ∙ 9 = 72 тыс. = 72000 По ходу решения ученики дают пояснения: 900 – это 9 сот. Умножили на 6, получили 54 сот.; 54 сот. – это 5400 и т. д.  V. Работа над новым материалом.  1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а.  – Выполните умножение числа 7200 ∙ 6, записав в строчку.  7200 ∙ 6 = 72 сот. ∙ 6 = 432 сот. = 43200 –   В   таких   случаях   для   облегчения   вычислений   принято   записывать умножение  столбиком:  7200 6 43200 – Множители подписывают один под другим так, чтобы нули оставались в стороне, умножаем только 72 на 6, в результате получаем 432. Но так   как умножали  72 сот., то полученный результат означает число сотен (432 сот.), выразим число в единицах. Для этого к числу 432 припишем справа два нуля, получится 43200.  Также рассматривается еще одно произведение: 86000 ∙ 4.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 71. – Сравните запись произведений в столбик. – Прочитайте рассуждения Маши.  VI. Закрепление изученного материала.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 74 (а). С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а.  Взаимопроверка в парах.  2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а.  – Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры.2730 ∙ 50 = 136 3200 ∙ 300 = 9 60080 ∙ 7 = 42 324 ∙ 600 = 194  Ф и з к у л ь т м и н у т к а VII. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 72.  – Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу.  Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько останется килограммов, если убрать 700 кг? 18700 – 700 = 18000 (кг). 2) Сколько  килограммов  сена  собрали  с  первого  луга или со второго луга? 1800 : 3 = 6000 (кг). 3) Сколько килограммов сена собрали с третьего луга? 6000 + 700 = 6700 (кг).  2. С о с т а в ь т е   п о   с х е м е   з а д а ч у: – Запишите решение задачи выражением: 2310 ∙ 2 + 3460 –   Расставьте   порядок   выполнения   действий   и   вычислите   значение выражения.  VIII. Итог урока.  Домашнее   задание:  №   73,   74   (б);   тетрадь   с   печатной   основой   №   1 (задание № 47).