У р о к 19.
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
Цели: познакомить учащихся с алгоритмом умножения на однозначное число в случае, когда первый множитель оканчивается одним или несколькими нулями; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
У р о к 19.
Цели: познакомить учащихся с алгоритмом умножения на однозначное
число в случае, когда первый множитель оканчивается одним или
несколькими нулями; совершенствовать вычислительные навыки; развивать
логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а ч а № 67:
б)
а)
– Выберите схему, которая соответствует условию задачи.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Придумайте такой второй множитель, чтобы выполнялись следующие
в)
условия:
7506
g
ggg
67
10091
g
gggg
6
90109
g
gggg
72
2. Используя данные равенства, найдите значения произведений.
327 ∙ 5 = 1637
327 ∙ 4 =
3007 ∙ 4 = 12028
3008 ∙ 4 =327 ∙ 6 =
3007 ∙ 3 =
3. Подумайте: >, < или = ?
97 ∙ 9 … 97 ∙ 90
56 ∙ 8 … 506 ∙ 8
970 ∙ 90 … 9700 ∙ 90
5060 ∙ 8 … 5060 ∙ 80
IV. Подготовка к восприятию нового материала.
Р е ш е н и е п р и м е р о в на классной доске и в тетрадях с развернутой
записью.
60 ∙ 4 = 6 дес. ∙ 4 = 24 дес. = 240
900 ∙ 6 = 9 сот. ∙ 6 = 54 сот. = 5400
8000 ∙ 9 = 8 тыс. ∙ 9 = 72 тыс. = 72000
По ходу решения ученики дают пояснения: 900 – это 9 сот. Умножили
на 6, получили 54 сот.; 54 сот. – это 5400 и т. д.
V. Работа над новым материалом.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
– Выполните умножение числа 7200 ∙ 6, записав в строчку.
7200 ∙ 6 = 72 сот. ∙ 6 = 432 сот. = 43200
– В таких случаях для облегчения вычислений принято записывать
умножение столбиком:
7200
6
43200
– Множители подписывают один под другим так, чтобы нули оставались в
стороне, умножаем только 72 на 6, в результате получаем 432. Но так как
умножали 72 сот., то полученный результат означает число сотен (432 сот.),
выразим число в единицах. Для этого к числу 432 припишем справа два нуля,
получится 43200.
Также рассматривается еще одно произведение: 86000 ∙ 4.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 71.
– Сравните запись произведений в столбик.
– Прочитайте рассуждения Маши.
VI. Закрепление изученного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 74 (а).
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Взаимопроверка в парах.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
– Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры.2730 ∙ 50 = 136
3200 ∙ 300 = 9
60080 ∙ 7 = 42
324 ∙ 600 = 194
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VII. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 72.
– Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько останется килограммов, если убрать 700 кг?
18700 – 700 = 18000 (кг).
2) Сколько килограммов сена собрали с первого луга или со второго
луга?
1800 : 3 = 6000 (кг).
3) Сколько килограммов сена собрали с третьего луга?
6000 + 700 = 6700 (кг).
2. С о с т а в ь т е п о с х е м е з а д а ч у:
– Запишите решение задачи выражением:
2310 ∙ 2 + 3460
– Расставьте порядок выполнения действий и вычислите значение
выражения.
VIII. Итог урока.
Домашнее задание: № 73, 74 (б); тетрадь с печатной основой № 1
(задание № 47).