Конспект урока по теме "умножение чисел с разными знаками" (6 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.06.2018
Данный материал представляет конспект урока по математике в 6 классе по УМК Мерзляк А.Г. и др. по теме "Умножение чисел с разными знаками". Данный конспект разработан согласно ФГООС по математике. Его можно использовать как полностью для проведения урока по данной теме, так и взять из него отдельные материалы при подготовке урока по данной теме.
Попова урок для печати.docx
Конспект открытого урока по математики 6 класс по теме
«Умножение. Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Учитель: Попова Наталья Александровна
ЧУ СОШ «Олимп Плюс», г. Москва.
Цели урока:
Обучающие: закрепить навыки сложения, вычитания и умножения чисел с
разными знаками; отработать умение умножать отрицательные числа и числа с разными
знаками.
Развивающие: развить уровень математического мышления, самооценку;
развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Воспитательные: взаимопомощь; умение слушать ответы одноклассников и
анализировать услышанные ответы.
Метапредметные:
Формирование учебноуправленческих умений:
1.20. Владеть различными средствами самоконтроля с учетом специфики изучаемого
предмета.
1.22. Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными
нормами, с их деятельностью в прошлом.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Оборудование: учебник Мерзляк А.Г. и др. «Математика 6 класс», тетрадь,
мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart, презентация к уроку, раздаточный
материал.
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся по
ООД
Организационный
Проверка дом.
задания
1.20. Владеть
различными средствами
самоконтроля с учетом
специфики изучаемого
предмета
Учитель проводит проверку д.з. в
виде математического диктанта
Повторение
пройденного
материала
1.22.Оценивать
деятельность
одноклассников
посредством сравнения с
установленными
нормами, с их
деятельностью в
прошлом.
Карточка с примерами на
сложение и вычитание чисел с
разными знаками.
Ответы и критерии проверки
даются на интерактивной доске.
Рефлексия
Учащиеся выполняют данную
работу в тетрадях для
математических диктантов и
выставляют оценки по
заданным критериям.
Все верно – «5»
Однадве ошибки –«4»
Три ошибки «3»
Более трех « 2»
Решить примеры устно и
записать ответы на карточку.
Обменяться карточками с
соседом по парте и выполнить
проверку по следующим
критериям:
«5» верно решено 12
примеров,
«4» верно решено 1011
примеров
«3» верно решено 79
примеров
«2» верно решено менее 7
примеров Домашнее задание
Метапредметная карта урока /дорожная карта по формированию
УУД на уроке (отдельных этапах урока)
Ход урока:
1. Организационный этап (приветствие детей, настройка на работу)
2. Проверка домашнего задания (было задано: № 1143(аг); №1144(а;б);
№1145(а;г); №1146).
Задачи этапа урока:
Провести проверку домашнего задания в виде математического диктанта.
Учащиеся выполняют данную работу в тетрадях для математических диктантов.
Тетради собрать, отметки выставляет учитель или представитель администрации.
Вопросы учителя для проверки домашнего задания:
1.№1143 (аг).
Запишите буквы примеров, значения которых отрицательные.
Ответ: а;в;г
2. №1144 (а, б)
Запишите через точку с запятой полученные ответы.
а) 1,5 б) 6
3. №1145 (а, г) Запишите букву примера, значение которого положительно.
а)270 г)2\3
Ответ:а;г
4. №1146
Запишите ответ, полученный в задаче.
Ответ: 28,8 тонн.
Все выполнено верно – отметка «5»
Есть одна –две ошибки – отметка «4»
Три ошибки отметка «3»
Более трех отметка « 2»
3. Повторение пройденного материала.
3.1. Повторяем правила сложения и вычитания отрицательных чисел.
Детям раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание:
3,4 + 7,2 =
36 + 36 =
13 + 5 =
7
9 +
4
9 =
2,6 – 3,7 = 37 – ( 37) =
24 – 12 = 45 + ( 2,7) =
8,6 + 5,7 = 1
34 – 6,8 =
3
7 – 4
2
21 =
Задания учащимся:
Решить примеры устно и записать ответы на карточку за 5 минут. Обменяться карточками и выполнить проверку.
Ответы и критерии проверки выведены на интерактивной доске
«5» верно решено 12 примеров,
«4» верно решено 1011 примеров
«3» верно решено 79 примеров
«2» верно решено менее 7 примеров.
3.2.
Повторяем правила умножения отрицательных чисел и чисел с
разными знаками. Устная работа с использованием презентации к уроку.
Замените * знаком «+» или « », так чтобы сохранить верность равенства.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
учащиеся по цепочке выполняют замену звездочки и при этом подтверждают
правильность выполнения соответствующим правилом.
3.3.
Работа с учебником
Откройте учебник на стр. 192.
Найдите № 1124.
Вспомните правило знака при умножении.
Устно, объясните какой знак неравенства вы поставите и почему?
Ответы с места.
3.4. Музыкальная физкультминутка с разминкой для ума.
Повторяя определенные физические упражнения за учителем, дети параллельно отвечают
на вопросы:
Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2 и меньше 3.
(запятую 2,3)
Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 2 десятка. (40 десятков или
число 400)
Скорость течения реки 2км/ч. На сколько больше будет скорость движения катера по
течению реки, чем против течения, при постоянной собственной скорости катера? (на 4
км/ч)
т.к. х+2(х2)=х+2х+2=4
3.5. Продолжение работы с учебником
Сформулируйте правила единицы и нуля при умножении.
Выполните № 1125.
Сформулируйте правило умножения числа на (1).
Работа у доски по учебнику стр.192. №1123( а;г;ж) Самостоятельная работа №1121 (а – к). стр.192
4. Подведение итогов. Выставление отметки за урок.
5.Домашнее задание. №1143(дз);№1144(в;г);№1145(б;д); №1147. Творческое задание для
желающих на дополнительную оценку: выполнить презентацию, используя материал
учебника на стр.213.
Конспект урока по теме "умножение чисел с разными знаками" (6 класс, математика)
Конспект урока по теме "умножение чисел с разными знаками" (6 класс, математика)
Конспект урока по теме "умножение чисел с разными знаками" (6 класс, математика)
Конспект урока по теме "умножение чисел с разными знаками" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.