У р о к 22.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать умение решать задачи; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 22.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели:
закреплять знание письменного алгоритма умножения
многозначного числа на однозначное; совершенствовать умение решать
задачи; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.З а д а ч а № 79.
– Ответьте, что обозначают выражения:
а) 30 ∙ 6 б) 30 ∙ 6 : 9
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Не выполняя умножения в столбик, соедините каждое выражение с его
значением.
4802 ∙ 5
74131 ∙ 2
364 ∙ 9
2634 ∙ 2
8522 ∙ 4
5268
3276
34088
24010
148262
2. Не вычисляя, поставьте знак «>», «<» или «=», чтобы записи были
верными.
52720 ∙ 4 … 52740 ∙ 2
42360 ∙ 7 … 42370 ∙ 7
1270 ∙ 5 … 1250 ∙ 7
3604 ∙ 60 … 3603 ∙ 70
340700 ∙ 80 … 340900 ∙ 60
3705 ∙ 30 … 3706 ∙ 5 ∙ 6
3. К данной схеме составьте задачу и решите ее:
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 82.– Назовите компоненты действия деления.
– Как найти неизвестное делимое? (Значение частного надо умножить
на делитель.)
– Выполните умножение в столбик и вставьте пропущенное делимое.
182520 : 5 = 36504.
36504
5
182520
З а п и с ь: а)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 83.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Начертите схему к данной задаче.
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Как найти массу муки первого сорта? Как найти массу муки второго
сорта?
– Объясните, почему Маша оформила запись решения этой задачи так:
3 678
5 329
– Что обозначают числа 3 и 5? Что требовалось найти? (Надо найти
общую массу муки каждого сорта, поэтому Маша массу одного пакета (3
кг и 5 кг) умножала на количество пакетов с мукой каждого сорта.)
– На какие еще вопросы можно ответить, используя данное условие?
(Сколько кг муки первого и второго сортов было всего?)
– Запишите решение задачи по действиям и ответьте на этот вопрос.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Выберите выражение, которое показывает, сколько килограммов муки
первого и второго сортов было всего:а) 3 ∙ 678 + 5 ∙ 329 б) 3 ∙ 678 – 5 ∙ 329
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 84.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся. Двое учащихся работают
на закрытой части доски.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 525.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) На сколько граммов больше пошло на свитер и шарф, чем на шапку?
400 + 100 + 100 = 600 (г).
2) Сколько граммов шерсти пошло на шапку?
600 : 3 = 200 (г).
3) Сколько граммов шерсти пошло на шарф?
200 + 100 = 300 (г).
4) Сколько граммов шерсти пошло на свитер?
300 + 400 = 700 (г).
– На какие вопросы можно ответить, выполнив действия?
а) 1200 – 700; б) 300 + 700; в) 700 – 200?
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 80 (г, д, е), № 81; тетрадь с печатной основой № 1
(задания № 52, 53).