Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 22. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное; совершенствовать умение решать задачи; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  22. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА  НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  закреплять   знание   письменного   алгоритма   умножения многозначного   числа   на   однозначное;   совершенствовать   умение   решать задачи; учить рассуждать и делать выводы.  Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.З а д а ч а  № 79. – Ответьте, что обозначают выражения: а) 30 ∙ 6                   б) 30 ∙ 6 : 9 III. Устный счет.  З а д а н и я: 1. Не выполняя умножения в столбик, соедините каждое выражение с его значением. 4802 ∙ 5 74131 ∙ 2 364 ∙ 9 2634 ∙ 2 8522 ∙ 4 5268 3276 34088 24010 148262 2.   Не   вычисляя,   поставьте   знак   «>»,   «<»   или   «=»,   чтобы   записи   были верными. 52720 ∙ 4 … 52740 ∙ 2 42360 ∙ 7 … 42370 ∙ 7 1270 ∙ 5 … 1250 ∙ 7 3604 ∙ 60 … 3603 ∙ 70 340700 ∙ 80 … 340900 ∙ 60 3705 ∙ 30 … 3706 ∙ 5 ∙ 6 3. К данной схеме составьте задачу и решите ее:  IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 82.– Назовите компоненты действия деления.  – Как найти неизвестное делимое?  (Значение частного надо умножить на делитель.) – Выполните  умножение  в  столбик  и  вставьте  пропущенное  делимое. 182520 : 5 = 36504.  36504 5 182520 З а п и с ь:   а)   2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 83.  – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Начертите схему к данной задаче.  – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Как найти массу муки первого сорта? Как найти массу муки второго сорта? – Объясните, почему Маша оформила запись решения этой задачи так: 3 678  5 329  –   Что   обозначают   числа   3   и   5?   Что   требовалось   найти?  (Надо   найти общую массу муки каждого сорта, поэтому Маша массу одного пакета (3 кг и 5 кг) умножала на количество пакетов с мукой каждого сорта.) – На  какие  еще  вопросы  можно  ответить,  используя  данное  условие? (Сколько кг муки первого и второго сортов было всего?) – Запишите решение задачи по действиям и ответьте на этот вопрос. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое показывает, сколько килограммов муки первого и второго сортов было всего:а) 3 ∙ 678 + 5 ∙ 329              б) 3 ∙ 678 – 5 ∙ 329  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 84. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   учащихся. Двое учащихся работают на закрытой части доски. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 525. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) На сколько граммов больше пошло на свитер и шарф, чем на шапку? 400 + 100 + 100 = 600 (г). 2) Сколько граммов шерсти пошло на шапку? 600 : 3 = 200 (г). 3) Сколько граммов шерсти пошло на шарф? 200 + 100 = 300 (г). 4) Сколько граммов шерсти пошло на свитер? 300 + 400 = 700 (г). – На какие вопросы можно ответить, выполнив действия? а) 1200 – 700;             б) 300 + 700;             в) 700 – 200? VI. Итог урока. Домашнее задание: № 80 (г, д, е), № 81; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 52, 53).