У р о к 45.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цели: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трехзначное числа; повторить взаимосвязь действий умножения и деления; развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 45.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цели: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное,
трехзначное числа; повторить взаимосвязь действий умножения и деления;
развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 158.
а) Прочитайте значения произведений в порядке убывания.
б) Найдите сумму значений произведений всех выражений. Она равна
334894.
в) Прочитайте значения произведений в порядке возрастания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Р а б о т а с т а б л и ц е й.
Н а д о с к е записана таблица:
1
48
24
480
500
2
45
15
90
100
3
64
16
128
200
4
72
24
720
800
5
63
21
630
700
6
54
27
108
200
1
2
3
4а) Первое число первой строки разделите на первое число второй строки.
Второе число первой строки разделите на второе число второй строки и т. д.
б) Каждое число второй строки увеличьте в 2 раза, в 20 раз, в 200 раз.
в) Из числа 48 вычтите каждое число второй строки. Из числа 64 вычтите
каждое число второй строки.
г) Каждое число первой строки дополните до 100.
д) Каждое число первой строки представьте в виде произведения двух
однозначных чисел.
е) Разделите каждое число третьей строки на 10. (128 и 108 делятся с
остатком.)
ж) Каждое число третьей строки умножьте на 10, на 100.
з) Найдите сумму чисел четвертой строки.
2. Р е б у с ы:
3
10 1
11 011
8 4
8 3 5
00000
9
2
5 0
3. Какой цифрой оканчивается произведение?
13 ∙ 14 ∙ 15 ∙ 16 ∙ 17
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 160.
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти неизвестный делитель?
– Как найти неизвестное делимое?
Задние № 160 выполняется самостоятельно по вариантам:
I в а р и а н т – столбик а); II в а р и а н т – столбик б).
Двое учащихся работают на закрытой части доски.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 161.
– Прочитайте задачу.
– Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.
Длина
ШиринаПлощадь – ?
– Что необходимо знать, чтобы вычислить площадь?
– Как узнать ширину бассейна?
О т в е т: 200 : 4 = 50 (м).
– Чему равна длина бассейна?
О т в е т: 50 ∙ 5 = 250 (м).
– Запишите решение задачи по действиям.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 162.
– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
а)
– Выполните перевод: 28 р. 60 к. = 2860 к.
– Запишите решение задачи выражением и вычислите его значение.
З а п и с ь: 2860 ∙ 54 ∙ 26 = 4015440
б)
2860
54
1144
1430
154440
154440
26
92664
30888
4015440
4015440 к. = 40154 р. 40 к.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 163.
– Назовите первое неполное произведение.
– Назовите второе неполное произведение.
– Запишите значения выражений, не вычисляя.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 164.
– Проанализируйте записи умножения в столбик.
– Какая запись является более рациональной? (Умножение большего
числа на меньшее.)375
24
24
375
а)
б)
– Выполните умножение в столбик.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 166 (I вариант – 1, 2, 3; II вариант – 4, 5, 6), №
169.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.