Конспект урока по теме: УРАВНЕНИЕ. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 112. УРАВНЕНИЕ. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: продолжить формирование навыков решения уравнений; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, сравнивать и анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
УРАВНЕНИЕ. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ У р о к  112. Цели:  продолжить   формирование   навыков   решения   уравнений; совершенствовать   вычислительные   навыки;   развивать   умение   рассуждать, сравнивать и анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 570. – Выберите выражение, которое отвечает на главный вопрос задачи: а) (85 – 70) ∙ 5                                б) (85 + 70) ∙ 5 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Разгадайте правило, по которому записаны числа в каждом ряду: а) 2300, 2030, 2003, 3200, 3020, 3002 б) 5600, 5060, 5006, 6500, 6050, 6005 – Составьте по этому же правилу ряды для чисел: 8600, 9300.2.   Расположите   выражения   в   порядке   увеличения   их   значений,   не вычисляя. 60 ∙ 9; 9 ∙ 50; 40 ∙ 9; 30 ∙ 9; 80 ∙ 9; 50 ∙ 9; 9 ∙ 20; 10 ∙ 9. 3. Составьте задачу по схеме и решите ее: IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1.   К о л л е к т и в н а я       р а б о т а   (выполнение   задания   №   461 (устно)). В данном задании показано, как следует оформлять решение уравнений в  тетради  в  том  случае, когда результат нельзя вычислить устно (то есть все письменные вычисления, связанные с решением уравнений, лучше выполнять в тетради). – Объясните способ решения каждого уравнения. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 462. Учащиеся   знакомятся   с   уравнениями,   где   один   из   компонентов представлен в виде числового выражения, которое заменяется его значением. Так, в уравнении x + (2010 + 2000) = 6000 сумму (2010 + 2000) заменяем ее значением, получаем уравнение:  x + 4010 = 6000. Аналогично   во   втором   уравнении   сумма   заменяется   его   значением, получаем уравнение:  x + 4010 = 6000. В   результате   анализа   и   сравнения   данных   уравнений   учащиеся   делают вывод, что все уравнения имеют одинаковые корни. – Решите данные уравнения.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление пройденного материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Проанализируйте данные уравнения: x + 375 ∙ 4 = 3078 x – 14168 : 28 = 1037 6078 ∙ 3 + x = 20481x + 375 ∙ 4 = 1028 + 2050 x – 14168 : 28 = 3000 – 1963 – Найдите уравнения, которые имеют одинаковые корни. – Объясните, как рассуждали. – Проверьте свой ответ, решив уравнения. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 463. – Сравните данные уравнения. – Что у них общего? (Уменьшаемое – одинаковое число, вычитаемое – неизвестно.) – Чем отличаются? (Значение разности – разные числа.) – В каком уравнении значение x будет наибольшим числом? 52385 – x = 385 52385 – x = 386 52385 – x = 387 52385 – x = 390 –   Как   найти   неизвестное   вычитаемое?  (Чтобы   найти   вычитаемое, необходимо   из   уменьшаемого   вычесть   значение   разности.   Значит, наибольшее вычитаемое будет в том уравнении, где наименьшее значение разности.) – Проверьте свой ответ, решив каждое уравнение. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2 (задание № 57). Учащиеся работают самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 4. Р е ш е н и е   р е б у с о в. – Каждая буква обозначает цифру. Одинаковыми буквами обозначена одна и  та  же  цифра.  Угадайте,  какие  цифры  обозначены  буквами  в записи:   А Б В Г А Б Д Г В Г Д А Г  С Д Е В С А ВС Д А С А С  С О Р О К О Д И Н Т Р И С Т А – Объясните, как будете рассуждать. Учащиеся (рассуждают). Рассмотрим первое задание, так как два других выполняются аналогично. а) В = 1,  так  как  есть  переполнение  разряда,  и  образовалась  новая мерка.б) Г = 0,  так  как  сумма Г + Г может быть либо однозначным числом (0 + 0 + 0), либо двузначным с такой же цифрой в единицах, как и число  Г, при условии, что из предыдущего разряда добавилась единица. Например:  196 295 9 9  9  18,а 18   1 1 9 Таким образом, Г + Г = Г может быть либо при Г = 0, либо при Г = 9. В нашем примере предыдущего разряда нет, следовательно, Г = 0. в) г) д)    А Б А Б Д Д А 1 0 0 0 1 0 5 5 1 0 1 0 Б Б Д 0 5 0 Д Б 5 1 0 Б Д 5 0 1 0 4 5 0 А + А = 10, значит, А = 5. 1 + Д = 5, значит, Д = 4. Б + Б = 4, значит, Б может быть либо числом 2, либо числом 7. Ясно, что здесь  Б = 2, так как нет переполнения разряда. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 571; тетрадь с печатной основой № 2 (задание №