Урок 56
В. ГУБАРЕВ. «В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ»
Цели: развивать речь, мышление, память учащихся, умение отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
продолжить работу по формированию навыков правильного осознанного чтения, пересказа по плану;
развивать монологическую речь, творческие способности детей;
расширять кругозор, словарный запас учащихся;
воспитывать чувство гордости за свою родину;
совершенствовать навыки работы в группе.
воспитывать толерантность;
совершенствовать умение оценивать свою работу и работу товарища.
чтение.docx
У р о к 56
В. ГУБАРЕВ. «В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ»
Ц е л и : развивать речь, мышление, память учащихся, умение отвечать на
поставленные вопросы; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор
учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают о Сергии Радонежском.
– Почему же Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и
миротворцем?
– Что интересного вы узнали, прочитав текст Н. Соловьёва? В какое
историческое время нас перенес этот текст?
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– А теперь, после небольшого путешествия во времени, совершим
путешествие в пространство, а именно – в космос.
Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный и вечный мир. Часто
вместо слова «Вселенная» употребляют равнозначное ему «космос».
Родоначальником науки о космосе и космических полетах стал
К. Э. Циолковский. Датой рождения космической эры считается 4 октября
1957 год. В этот день космическая ракета, преодолев земное притяжение,
вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли.
А 12 апреля 1961 года над землей пронеслась потрясающая весть:
«Человек в космосе!».
Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Сказку сделал
былью смоленский парень Юрий Гагарин, наш соотечественник. Вся планета
восхищалась его подвигом.
Имя Гагарина сразу стало известно всему миру. Но он остался самим собой
– скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным. А героем космоса Юрий
Гагарин стал благодаря своей воле, настойчивости и верности мечте.
После Ю. А. Гагарина на околоземной орбите побывали многие
космонавты. Можете ли вы назвать имена некоторых из них?
– О впечатлениях своего полета в космос рассказывают в статье «В
открытом космосе» Юрий Романенко и Георгий Гречко.2. Чтение текста начинает учитель, а продолжают учащиеся
«цепочкой».
3. Беседа по содержанию статьи.
– Можно ли данный текст назвать познавательной статьей? Что вы узнали,
прочитав её?
– Имена каких космонавтов упоминаются в статье Губарева? В чем заслуга
Алексея Леонова? (Это первый человек, который вышел из космического
корабля в открытое космическое пространство.)
– О чем в первую очередь захотели рассказать Романенко и Гречко?
– Что видит Гречко из космоса? Зачитайте.
– Какое отношение к космосу имеют животные? Зачитайте все из текста,
что касается этой темы.
4. Повторное чтение текста учащимися про себя и подготовка
сообщения о скафандре (вопрос 2 учебника, с. 50).
5. И г р а «Я – художник».
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 47 и 49. Что изобразил на них
художник? А что хотелось бы нарисовать вам?
Учащимся предлагается выполнить рисунок или кистью, или словами.
IV. Подведение итогов урока.
– Что вам больше всего запомнилось из текста «В открытом космосе»?
Почему автор озаглавил свою статью именно так? Могли бы вы предложить
другое название этой статьи?
– С какой целью совершаются полеты в космос?
Домашнее задание: подготовить подробный пересказ текста «В открытом
космосе»; по желанию нарисовать рисунки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.