Конспект урока по теме: В. ГУБАРЕВ. «В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 56 В. ГУБАРЕВ. «В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ» Цели: развивать речь, мышление, память учащихся, умение отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. продолжить работу по формированию навыков правильного осознанного чтения, пересказа по плану; развивать монологическую речь, творческие способности детей; расширять кругозор, словарный запас учащихся; воспитывать чувство гордости за свою родину; совершенствовать навыки работы в группе. воспитывать толерантность; совершенствовать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   56 В. ГУБАРЕВ. «В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ» Ц е л и :  развивать речь, мышление, память учащихся, умение отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают о Сергии Радонежском. –   Почему   же   Сергия   Радонежского   называют   учителем   всей   Руси   и миротворцем? –   Что   интересного   вы   узнали,   прочитав   текст   Н.   Соловьёва?   В   какое историческое время нас перенес этот текст? III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. –   А   теперь,   после   небольшого   путешествия   во   времени,   совершим путешествие в пространство, а именно – в космос. Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный и вечный мир. Часто вместо слова «Вселенная» употребляют равнозначное ему «космос». Родоначальником     науки     о     космосе     и     космических     полетах     стал К. Э. Циолковский. Датой рождения космической эры считается 4 октября 1957  год. В  этот  день  космическая  ракета, преодолев  земное  притяжение, вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли. А   12   апреля   1961   года   над   землей   пронеслась   потрясающая   весть: «Человек в космосе!». Многовековая   мечта   людей  о   полете   к   звездам   сбылась.  Сказку   сделал былью смоленский парень Юрий Гагарин, наш соотечественник. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известно всему миру. Но он остался самим собой – скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным. А героем космоса Юрий Гагарин стал благодаря своей воле, настойчивости и верности мечте. После   Ю.   А.   Гагарина   на   околоземной   орбите   побывали   многие космонавты. Можете ли вы назвать имена некоторых из них? – О  впечатлениях  своего  полета  в  космос  рассказывают  в  статье «В открытом космосе» Юрий Романенко и Георгий Гречко.2.   Чтение   текста   начинает   учитель,   а   продолжают   учащиеся «цепочкой». 3. Беседа по содержанию статьи. – Можно ли данный текст назвать познавательной статьей? Что вы узнали, прочитав её? – Имена каких космонавтов упоминаются в статье Губарева? В чем заслуга Алексея Леонова?  (Это первый человек, который вышел из космического корабля в открытое космическое пространство.) – О чем в первую очередь захотели рассказать Романенко и Гречко? – Что видит Гречко из космоса? Зачитайте. – Какое отношение к космосу имеют животные? Зачитайте все из текста, что касается этой темы. 4.   Повторное   чтение   текста   учащимися   про   себя   и   подготовка сообщения о скафандре (вопрос 2 учебника, с. 50). 5. И г р а  «Я – художник». – Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 47 и 49. Что изобразил на них художник? А что хотелось бы нарисовать вам? Учащимся предлагается выполнить рисунок или кистью, или словами. IV. Подведение итогов урока. – Что вам больше всего запомнилось из текста «В открытом космосе»? Почему автор озаглавил свою статью именно так? Могли бы вы предложить другое название этой статьи? – С какой целью совершаются полеты в космос? Домашнее задание: подготовить подробный пересказ текста «В открытом  космосе»; по желанию нарисовать рисунки.