Конспект урока по теме: В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»(4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по теме: В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»(4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
06.02.2019
Конспект урока по теме: В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»(4 класс)
Урок 37 по теме : В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ» Цели : развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим произведением; познакомить с творчеством В. Маяковского; расширять кругозор учеников; работать над выразительностью чтения. Оборудование: портрет В. В. Маяковского; выставка книг «Произведения В. Маяковского».
чтение.docx
В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ» У р о к   37 Ц е л и :  развивать   воображение,   речь   учащихся,   умение   работать   с поэтическим   произведением;   познакомить   с   творчеством   В.   Маяковского; расширять кругозор учеников; работать над выразительностью чтения. О б о р у д о в а н и е :   портрет   В.   В.   Маяковского;   выставка   книг «Произведения В. Маяковского». Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. Конкурс на лучшее чтение стихотворения Максимилиана Волошина. К анализу   привлекаются   все   учащиеся.   Одновременно   повторяются критерии выразительного чтения. III. Работа над новым материалом. 1. Вводная беседа. –   Сегодня   на   уроке   мы   будем   читать   стихотворение   Владимира Маяковского. Какие произведения Маяковского вы уже читали? – Кто может процитировать строки из его стихотворений? –   Что   необычного   в   записи   стихов   Маяковского?  (Необычное расположение строк.) – Влияет ли необычное расположение строк на чтение стихотворений? На доске портрет В. В. Маяковского (1893–1930). В.   В.   Маяковский   родился   в   селе   Багдади   Кутаисской   губернии.   Отец поэта, Владимир Константинович,  был лесничим. Учился  Маяковский, как сам   написал   в   автобиографии,   «Арифметика   казалась неправдоподобной. Приходилось рассчитывать яблоки и груши, раздаваемые мальчишками.   Мне   ж   всегда   давали,   я   всегда   давал   без   счета.   Читать выучился с удовольствием». Десятилетний Маяковский с упоением прочел Дон Кихота, в гимназии запоем читал Жюля Верна, Диккенса.   легко: После смерти отца, в 1906 году, Маяковский вместе с матерью и сестрами переехал в Москву. В Москве семье пришлось трудно: чтобы прокормиться, мать  давала  платные  обеды.  Володя  выжигал  по  дереву  и  рисовал, затем продавал свои кустарные изделия. Несмотря на эти трудности, В. Маяковский выучился и стал знаменитым поэтом.  Маяковский – новатор. Он ввел в поэзию тонический стих. В творчестве этого   поэта   преобладают   неточные   рифмы,   строки   неровные,   с   разным количеством ударений: именно такой стих позволяет передать эмоциональный накал автора. Поэтому при чтении стихов Маяковского многие испытывают некоторую затрудненность, они не сразу понятны, так как автор берет слова и словосочетания не только так, как мы привыкли брать, он изменяет их по­ своему. Это «словотворчество» заключается в том, что выдумывается новое слово   или   старое   употребляется   в   непривычной   грамматической   форме: испешеходить, небье лицо, поэтова нега и др. Маяковский   умел   серьезно   и   смешно   рассказывать   детям     о   том,   «что такое хорошо и что такое плохо». Он придумывал забавные книжки­картинки, где «что ни страница, то слон, то львица». Умел по­дружески разговаривать с «товарищем птицей». Писал ребятам стихи «про моря и про маяк», помогал им решать вопрос, кем быть в жизни, какое дело выбрать себе. Высмеивал лентяев   и   трусов.   Он   любил   ребят   смелых,   честных,   умеющих   крепко дружить. 2. Работа с произведением до чтения. –   Прочитайте   название   стихотворения   Маяковского.   Как   вы   думаете, каким оно будет по настроению? Какое слово подсказывает вам это? 3. Чтение стихотворения учителем. – Каким настроением проникнуто стихотворение «Тучкины штучки». – Удивило ли вас что­нибудь в этом стихотворении? 4. Чтение стихотворения учащимися по предложению. – Какие картины предстают перед вами? –   Если   бы   вы   были   художниками   и   получили   задание   нарисовать   эти картины, какие краски вы использовали бы? Почему? 5. Ответ на вопрос 3 учебника, с. 157. 6. Подготовка к выразительному чтению. 7. Выразительное чтение. IV. Подведение итогов урока. – С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились? – Какой отличительной особенностью обладают стихи этого поэта? – В чем новаторство В. Маяковского? Домашнее задание: выучить стихотворение В. Маяковского наизусть.

Конспект урока по теме: В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»(4 класс)

Конспект урока по теме: В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»(4 класс)

Конспект урока по теме: В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»(4 класс)

Конспект урока по теме: В. МАЯКОВСКИЙ. «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019