Урок 46.
В. ВЫСОЦКИЙ. «ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА»
Цели: развивать внимание, воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; работать над выразительным чтением стихотворения.
Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём.
Развивающая: развивать воображение, технику чтения, выразительность, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.
Воспитательная: воспитывать умение дружить, заботиться о других, выполнять данное ими обещание, любить природу.
чтение.docx
У р о к 46.
В. ВЫСОЦКИЙ. «ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА»
Ц е л и : развивать внимание, воображение учащихся, умение работать с
поэтическим текстом; работать над выразительным чтением стихотворения.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Конкурс чтецов.
Учащиеся (4–5 человек) выразительно читают наизусть строфы
стихотворения «Чтоб летали мы все и росли» Ю. Мориц. Остальные
учащиеся оценивают чтение с помощью сигнальных карточек.
Объявляется победитель.
III. Работа над новым материалом.
1. Вступительное слово учителя.
– Послушайте начало одной сказки.
«Алиса скучала, сидя на берегу реки безо всякого дела. А тут еще и сестра
уткнулась в скучную книжку.
«Ну и скукота эти книжки без картинок!» – лениво думала Алиса. От жары
мысли путались, веки слипались…»
– Кто знает, как называется эта сказка? («Алиса в Стране Чудес».)
– Кто является автором этой сказки? (Л. Кэрролл.)
– Где побывала главная героиня сказки? С кем она встречалась?
– Сказке «Алиса в Стране Чудес» больше 100 лет. Эта сказка много раз
переводилась с английского языка на русский. Чем же она привлекает
читателей, поэтов, переводчиков? Почему всем нам так хочется побывать в
Стране Чудес?
2. Целевая установка.
– Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением В. Высоцкого
«Песня Кэрролла».
3. Работа до чтения стихотворения.
– Кто такой Кэрролл? (Льюис Кэрролл – автор сказки про Алису.)
– Где же эта песня звучит?
4. Чтение стихотворения учителем.
5. Чтение стихотворения учащимися по строфам.
1) Вопросы после чтения 1й строфы:– С какой загадки начинается стихотворение?
– Почему же, по мнению автора, Алиса тоже не сможет найти на нее ответ?
(Хотя Алиса и выдумщица, но она испытывает грусть после того, как
расстается со сказкой.)
2) Вопросы после чтения 2й строфы:
– Какой вопрос задает автор стихотворения?
– Какой ответ на этот вопрос дали бы вы?
– Легко ли находится ответ на этот вопрос?
3) Вопрос после чтения 3й строфы:
– Как же сам Высоцкий отвечает на свой вопрос? Согласны ли вы с ним?
4) Вопросы после чтения 4й строфы:
– Как автор называет Страну Чудес? Почему?
– Отчего бегут мурашки по спине? (В Стране Чудес подстерегают
опасности, злые волшебники.)
5) Вопросы после чтения 5й строфы:
– В чем самая главная опасность для того, кто попадет в Страну Чудес? (В
самом себе. Каков ты, что из себя представляешь, что выберешь в
решительную минуту.)
6) Вопросы после чтения 6й строфы:
– Легко ли отличить добро и зло в Стране Чудес?
– Почему у фантазий тоненькие ножки? (Их много, они быстро исчезают,
и рождаются новые.)
7) Вопрос после чтения 7й строфы:
– Чем же интересна Страна Чудес? (Она без границ, в нее легко попасть.)
8) Вопросы после чтения 8й строфы:
– Какой вопрос повторяет автор?
– Как бы вы теперь ответили на него? (Сказка продолжается в наших
фантазиях.)
9) Вопросы после чтения 9–10й строф:
– Что ожидает того, кто попадет в Страну Чудес? (Все мечты и
представления оживут.)
– Как автор называет Страну Чудес? (Волшебная, сказочная, загадочная,
странная.)
– Почему?
6. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
IV. Подведение итогов урока.
– В каких строчках заключается главная мысль стихотворения?– В какой части дискоспектакля может звучать эта песня? Почему так
думаете?
– Только ли для детей написана «Песня Кэрролла»?
– Согласился ли бы автор Л. Кэрролл с ответом, который дает читателям
В. Высоцкий?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения В.
Высоцкого «Песня Кэрролла».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.