Конспект урока по теме: В. ВЫСОЦКИЙ. «ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 46. В. ВЫСОЦКИЙ. «ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА» Цели: развивать внимание, воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; работать над выразительным чтением стихотворения. Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём. Развивающая: развивать воображение, технику чтения, выразительность, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли. Воспитательная: воспитывать умение дружить, заботиться о других, выполнять данное ими обещание, любить природу.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   46. В. ВЫСОЦКИЙ. «ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА» Ц е л и :  развивать  внимание,  воображение  учащихся,  умение  работать с поэтическим текстом; работать над выразительным чтением стихотворения. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Конкурс чтецов. Учащиеся   (4–5   человек)   выразительно   читают   наизусть   строфы стихотворения   «Чтоб   летали   мы   все   и   росли»   Ю.   Мориц.   Остальные учащиеся   оценивают   чтение   с   помощью   сигнальных   карточек. Объявляется победитель. III. Работа над новым материалом. 1. Вступительное слово учителя. – Послушайте начало одной сказки. «Алиса скучала, сидя на берегу реки безо всякого дела. А тут еще и сестра уткнулась в скучную книжку. «Ну и скукота эти книжки без картинок!» – лениво думала Алиса. От жары мысли путались, веки слипались…» – Кто знает, как называется эта сказка? («Алиса в Стране Чудес».) – Кто является автором этой сказки? (Л. Кэрролл.) – Где побывала главная героиня сказки? С кем она встречалась? – Сказке «Алиса в Стране Чудес» больше 100 лет. Эта сказка много раз переводилась   с   английского   языка   на   русский.   Чем   же   она   привлекает читателей, поэтов, переводчиков? Почему всем нам так хочется побывать в Стране Чудес? 2. Целевая установка. –  Сегодня  на   уроке  мы  познакомимся   со   стихотворением   В. Высоцкого «Песня Кэрролла». 3. Работа до чтения стихотворения. – Кто такой Кэрролл? (Льюис Кэрролл – автор сказки про Алису.) – Где же эта песня звучит? 4. Чтение стихотворения учителем. 5. Чтение стихотворения учащимися по строфам. 1) Вопросы после чтения 1­й строфы:– С какой загадки начинается стихотворение?  – Почему же, по мнению автора, Алиса тоже не сможет найти на нее ответ? (Хотя   Алиса  и   выдумщица,   но  она   испытывает   грусть   после   того,  как расстается со сказкой.) 2) Вопросы после чтения 2­й строфы: – Какой вопрос задает автор стихотворения? – Какой ответ на этот вопрос дали бы вы? – Легко ли находится ответ на этот вопрос? 3) Вопрос после чтения 3­й строфы: – Как же сам Высоцкий отвечает на свой вопрос? Согласны ли вы с ним? 4) Вопросы после чтения 4­й строфы: – Как автор называет Страну Чудес? Почему? –   Отчего   бегут   мурашки   по   спине?  (В   Стране   Чудес   подстерегают опасности, злые волшебники.) 5) Вопросы после чтения 5­й строфы: – В чем самая главная опасность для того, кто попадет в Страну Чудес? (В самом   себе.   Каков   ты,   что   из   себя   представляешь,   что   выберешь   в решительную минуту.) 6) Вопросы после чтения 6­й строфы: – Легко ли отличить добро и зло в Стране Чудес? – Почему у фантазий тоненькие ножки? (Их много, они быстро исчезают, и рождаются новые.) 7) Вопрос после чтения 7­й строфы: – Чем же интересна Страна Чудес? (Она без границ, в нее легко попасть.) 8) Вопросы после чтения 8­й строфы: – Какой вопрос повторяет автор? – Как бы вы теперь ответили на него?  (Сказка продолжается в наших фантазиях.) 9) Вопросы после чтения 9–10­й строф: –   Что   ожидает   того,   кто   попадет   в   Страну   Чудес?  (Все   мечты   и представления оживут.) – Как автор называет Страну Чудес? (Волшебная, сказочная, загадочная, странная.) – Почему? 6. Выразительное чтение стихотворения учащимися. IV. Подведение итогов урока.  – В каких строчках заключается главная мысль стихотворения?– В какой части дискоспектакля может звучать эта песня? Почему так думаете? – Только ли для детей написана «Песня Кэрролла»? – Согласился ли бы автор Л. Кэрролл с ответом, который дает читателям В. Высоцкий? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения В. Высоцкого «Песня Кэрролла».