Урок 25
В. ЖУКОВСКИЙ. «ПЕСНЯ»
Цели: развивать воображение, умение выразительно читать поэтическое произведение; начать знакомство с новым разделом, раскрыв смысл понятия «стихотворение»; способствовать расширению кругозора учащихся.
Задачи: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
У р о к 25
В. ЖУКОВСКИЙ. «ПЕСНЯ»
Ц е л и :
развивать воображение, умение
выразительно читать
поэтическое произведение; начать знакомство с новым разделом, раскрыв
смысл понятия «стихотворение»; способствовать расширению кругозора
учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
1. Вступительное слово.
На доске учитель записывает название раздела «Мир волшебных
звуков».
– Прочтите запись на доске.
– Именно так звучит название следующего раздела учебника. Как вы
думаете, какие произведения вы будете изучать? (Стихи.)
– А какие произведения называются стихотворениями? Как вы думаете,
есть ли разница между словами «стих» и «стихотворение»?
– «Стих» в переводе с греческого обозначает ряд, строка, стих – это
художественная речь, разделенная на относительно короткие отрезки, которая
обычно сопровождается рифмой.
А стихотворение – это художественное произведение, написанное
стихами, обычно небольшое по объему. Различают разные типы
стихотворений, например ода, элегия, баллада.
Стихотворение изображает обычно краткий,
но напряженный,
существенный момент человеческой жизни и жизни природы, передает
душевную настроенность.
2. Чтение стихотворений учащимися наизусть или по книге.
– Назовите имена поэтов, стихи которых вы читали?
– Какое стихотворение вам нравится больше всего?
3. Целевая установка.
– Начинается раздел «Мир волшебных звуков» со стихотворения В.
Жуковского «Песня».
– Знакомы ли вы с творчеством В. Жуковского? Не читая стихотворения,
можете ли вы предположить, о чем в нем пойдет речь?
4. Чтение стихотворения «Песня» учителем.
5. Вопросы после прослушивания.– Какое настроение сложилось у вас после прослушивания этого
стихотворения?
– Почему Жуковский говорит, что «скоро засияют благодатные дни»?
6. Чтение учащимися стихотворения по строчке.
7.
Работа над содержанием стихотворения
соответствии с вопросами учебника 1, 2, 3, 4, 5, 7, с. 141).
(проводится в
8. Подготовка к выразительному чтению.
1) Расстановка партитуры (II – длинная пауза, I – короткая пауза) и
подчеркивание карандашом главных слов.
2) Обсуждение выбора голоса, интонации, темпа для чтения стихотворения
(быстро, медленно, громко, тихо, грустно, весело и т. д.)
4–5 учащихся выразительно читают стихотворение у доски.
III. Подведение итогов урока.
– Изучение какого раздела мы начали на сегодняшнем уроке?
– Что такое стихотворение? В чем разница между понятиями «стих» и
«стихотворение»?
– Для чего нужна поэзия?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения
«Песня», по желанию выучить наизусть; найти и принести в класс другие
стихотворения В. Жуковского.