Конспект урока по теме: В. ЖУКОВСКИЙ. «ПЕСНЯ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 25 В. ЖУКОВСКИЙ. «ПЕСНЯ» Цели: развивать воображение, умение выразительно читать поэтическое произведение; начать знакомство с новым разделом, раскрыв смысл понятия «стихотворение»; способствовать расширению кругозора учащихся. Задачи: Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   25 В. ЖУКОВСКИЙ. «ПЕСНЯ» Ц е л и :    развивать     воображение,     умение     выразительно     читать поэтическое   произведение;   начать   знакомство   с   новым   разделом,   раскрыв смысл   понятия   «стихотворение»;   способствовать   расширению   кругозора учащихся.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над новым материалом. 1. Вступительное слово. На   доске   учитель   записывает   название   раздела   «Мир   волшебных звуков». – Прочтите запись на доске. –   Именно   так   звучит   название   следующего   раздела   учебника.   Как   вы думаете, какие произведения вы будете изучать? (Стихи.) – А какие произведения называются стихотворениями? Как вы думаете, есть ли разница между словами «стих» и «стихотворение»?  – «Стих»  в  переводе   с  греческого   обозначает   ряд,  строка,  стих  –  это художественная речь, разделенная на относительно короткие отрезки, которая обычно сопровождается рифмой.  А  стихотворение  –   это   художественное   произведение,   написанное стихами,   обычно   небольшое   по   объему.   Различают   разные   типы стихотворений, например ода, элегия, баллада. Стихотворение   изображает   обычно   краткий,   но   напряженный, существенный   момент   человеческой   жизни   и   жизни   природы,   передает душевную настроенность. 2. Чтение стихотворений учащимися наизусть или по книге. – Назовите имена поэтов, стихи которых вы читали? – Какое стихотворение вам нравится больше всего? 3. Целевая установка. –   Начинается   раздел   «Мир   волшебных   звуков»   со   стихотворения   В. Жуковского «Песня». – Знакомы ли вы с творчеством В. Жуковского? Не читая стихотворения, можете ли вы предположить, о чем в нем пойдет речь? 4. Чтение стихотворения «Песня» учителем. 5. Вопросы после прослушивания.–   Какое   настроение   сложилось   у   вас   после   прослушивания   этого стихотворения? – Почему Жуковский говорит, что «скоро засияют благодатные дни»? 6. Чтение учащимися стихотворения по строчке. 7.   Работа   над   содержанием   стихотворения соответствии с вопросами учебника 1, 2, 3, 4, 5, 7, с. 141).  (проводится   в 8. Подготовка к выразительному чтению. 1)   Расстановка   партитуры  (II   –   длинная   пауза,   I   –   короткая   пауза)   и подчеркивание карандашом главных слов. 2) Обсуждение выбора голоса, интонации, темпа для чтения стихотворения (быстро, медленно, громко, тихо, грустно, весело и т. д.) 4–5 учащихся выразительно читают стихотворение у доски. III. Подведение итогов урока. – Изучение какого раздела мы начали на сегодняшнем уроке? – Что такое стихотворение? В чем разница между понятиями «стих» и «стихотворение»? – Для чего нужна поэзия? Домашнее   задание:  подготовить   выразительное   чтение   стихотворения «Песня»,  по   желанию   выучить   наизусть;   найти   и   принести   в   класс   другие стихотворения В. Жуковского.