Урок 74. В.А. Осеева. «Хорошее»
Цели урока: развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Оборудование: распечатанные тексты на партах, скороговорки на доске.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 74. В.А. Осеева. «Хорошее»
Цели урока: развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки
к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и чувство
ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Оборудование: распечатанные тексты на партах, скороговорки на доске.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
Показ детьми иллюстраций; вопросы к тексту.
III. Постановка цели урока
Сегодня мы прочитаем еще два рассказа В.А.
об
которые она поднимает в этих рассказах,
судим проблемы,
и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.
Осеевой,
IV. Изучение нового материала
1. Техника чтения, отработка дикции.
Три сестрицы тараторки Тараторили на горке.
Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.
2.Прогнозирование текста по названию.
Как вы думаете, о чем этот рассказ?
Читая, подмечайте все хорошее.
3. Первичное чтение рассказа.
4. Проверка понимания.
Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.)
'*'
А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика.)
О каких делах мечтал Юра?
А как он поступал на самом деле?
Как это характеризует мальчика? Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной
жизни?
Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?
Что бы вы посоветовали Юре?
Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходят к
этому рассказу?
5.Чтение по ролям с предварительной подготовкой.
Сколько действующих лиц в этом рассказе?
Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает...»?
Есть ли слова у Трезорки? (Да, то что он думает, как будто хочет
сказать.)
Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.)
А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)
V.Физкультминутка
VI. Продолжение изучения нового материала
Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка».
Учитель читает рассказ.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень
Подержи мои книжки! крикнул мальчик, передавая девочке свой
скользко. Старушка поскользнулась и упала.
портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
Это твоя бабушка?
Нет, ответил мальчик.
Мама? удивилась подружка.
Нет!
Ну, тетя? Или знакомая?
Да нет же, нет! ответил мальчик. Это просто старушка!
VII. Закрепление и обобщение
Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хорошее»?
(Потому, что такая же тема и главная мысль хорошие дела
можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и
когда.)
Почему мальчик так поступил?
А почему девочка задавала такие вопросы?
Как бы вы поступили на месте этих детей?
VIII. Итог урока
О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А.
Осеевой?
Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
Будете ли вы ждать награды за эти поступки?Домашнее задание
1.Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия
писательницы, чьи рассказы читались на последних уроках.
Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся вам рассказу.