Конспект урока по теме: «ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ». Русская народная сказка(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 9 «ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ». Русская народная сказка Цели: развивать воображение, речь учащихся, работать над выразительностью чтения. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ». Русская народная сказка У р о к  9        Ц е л и : развивать воображение, речь учащихся, работать над выразительностью чтения. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться  впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи  эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор.  Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.  Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Выборочное чтение. – Зачитайте слова, которые говорила мать Василисе. – Зачитайте слова, которые отражают отношение Василисы к куколке. – Зачитайте слова, которые говорила Василиса куколке. 2. Пересказ прочитанной части сказки по картинному плану. III. Работа по теме урока. 1. Целевая установка. – Вспомните  наши  предположения  о  продолжении  сказки.  А  вот сейчас мы узнаем, как продолжил сказку «Василиса Прекрасная» русский народ. 2. Чтение сказки (с. 36–47) учителем и учащимися. В процессе чтения обращается внимание учащихся на слова­сноски и трудные для понимания слова. 3. Работа над содержанием сказки. – Совпали  ли  наши  предположения  с  действительными  событиями сказки? – Какие задания получили девушки от мачехи? – Для чего было необходимо идти в лес к Бабе­Яге? – Почему именно Василисе пришлось отправиться в лес? – Какое время находилась в пути Василиса? – Как выглядело имение Бабы­Яги? Зачитайте. – Как разговаривала с Бабой­Ягой Василиса? – Какие задания давала Баба­Яга Василисе? – Какие всадники служили Бабе­Яге? – Почему Баба­Яга вытолкала Василису за ворота? Что Баба­Яга дала девушке в дорогу? – Найдите в тексте и отметьте начало и конец последнего разговора Бабы­Яги и Василисы. Что зависело от этого разговора? – Какие  силы – светлые  или  темные – помогают  Бабе­Яге?  А  Василисе? 4. Чтение по ролям диалога Василисы Прекрасной и Бабы­Яги (работа в парах). – Прорепетируйте в парах, как бы вы прочитали этот диалог. Подумайте, каким голосом и с какой интонацией вы должны прочитать слова Василисы Прекрасной и как – слова Бабы­Яги. 5. Конкурс «Лучший чтец». IV. Подведение итогов урока. –   Назовите   общие   черты   двух   сказок   –   «Василиса   Прекрасная»   и   «Марья   и   ведьмы».   (Обе   сказки сочинил народ, в них есть элементы волшебства, в обеих сказках светлые силы побеждают темные.) – Какие элементы волшебства вы нашли в сказке «Василиса Прекрасная»?Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки и ответы на вопросы учебника 5, 6, с. 47.