Конспект урока по теме: В.Д. Берестов « Хитрые грибы »(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 18 по теме : В.Д. Берестов « Хитрые грибы » Цели урока : ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память , речь , внимание ; воспитывать бережное отношение к природе . Оборудование: карточки-иллюстрации с изображением различных грибов .
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 18. В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Цели урока:  ознакомить   детей   с  произведением  В.  Берестова;  отрабатывать навыки   выразительного   чтения;   развивать  память,   речь,   внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки­иллюстрации с изображением различных грибов. Ход урока I. Проверка домашнего задания П. Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. ­ Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез ного нам дает? ­ Что объединяет эти слова? (Растут в лесу.) ­ А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является растением? ­ Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и прочитаем. III. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. Читает подготовленный учащийся. 2.Беседа после чтения. ­ Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи? ­ Сколько видов грибов существует? ­ Какие грибы вам известны? ­ На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.) ­ Какие несъедобные грибы вам известны? ­ А   знаете   ли   вы,   какой   несъедобный   гриб   приносит   пользу  некоторым животным? ­ А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы  разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного. (Учитель показывает детям карточки с изображением различных грибов.) IV. Физкультминутка V.Закрепление нового материала 1.Подготовка к восприятию. ­ Ребята, а в какое время года собирают грибы? ­ Кто из вас любит собирать грибы? ­ А   знаете   ли   вы,   как   правильно   нужно   собирать   грибы?  (Если   дети затрудняются ответить на этот вопрос, учитель рассказывает.)­ А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы. 2. Первичное чтение. 3. Беседа после чтения. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какое настроение вызвало оно у вас? Почему? Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему? ­ Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте. ­ С чем же автор перепугал грибы? ­ Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной? ­ Почему же он не нашел ни одного грибка? ­ С какой интонацией надо читать это стихотворение? ­ Какое настроение передает нам автор стихотворения? ­ Прочитайте выразительно, передавая настроение. 4. Выразительное повторное чтение. VI. Итог урока ­ Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали? ­ Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных? ­ Как правильно нужно собирать грибы? ­ Почему нужно соблюдать эти правила? Домашнее задание Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три  съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.