Конспект урока по теме: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,  «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ» Цели   урока:  выяснить,   как   сформированы   у   учащихся   элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Формирование у учащихся временных представлений.  1.   Подготовка   учащихся   к   восприятию   временных   отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом». Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  Учитель   предлагает   ученикам   рассмотреть   рисунки   и   подумать,   какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1).  – Что вы заметили?  – Расположите рисунки по порядку.  – Что зайчишка должен сделать раньше:  •  позавтракать или сделать зарядку; •  умыться или позавтракать?– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?  – Почему вы так считаете?  2.   Формирование   у   учащихся   представлений   «раньше»,   «позже», «сначала», «потом». Р а б о т а   с   ф л а н е л е г р а ф о м  (магнитной доской).  – Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:  Я от бабушки ушёл,  Я от дедушки ушёл,  А от тебя… И подавно уйду.  – Кто этот герой?  (Учитель выставляет на доску фигурку Колобка.) – Кого встретил Колобок на своём пути?  (Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.) – Кого встретил Колобок раньше других?  – Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?  – Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя?  –   Расположите   сказочных   персонажей   в   том   порядке,   в   каком   они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Учитель   просит   учеников   изобразить   в   рабочих   тетрадях   предметы следующим образом:  •  нарисовать сначала квадрат, затем круг; •  нарисовать грибок после землянички; •  нарисовать зелёный круг раньше красного;•  нарисовать сначала две морковки, а потом три яблока.  В з а и м о п р о в е р к а.  Затем учитель может предложить учащимся самим придумать аналогичные задания. (Часть заданий дети могут выполнить в тетради, но большая часть выполняется ими на магнитной доске или наборном полотне.) Учитель вывешивает на  д о с к у  несколько картинок,  это могут быть, например,   гусеница,   бабочка,   куколка;     цыплёнок,   курица,   яйцо;   семечко, цветок, плод и т. п. Затем учитель просит детей внимательно рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:  – Что было раньше?  Или: – Что было сначала?  – Что было позже?  Или: – Что было потом?  III. Работа над развитием внимания учащихся. В   заключение   урока   учитель   предлагает   ученикам   внимательно рассмотреть картинки на полях учебника (с. 10, часть 1) и сравнить их.  – Как по­другому можно было бы расположить этих же зверушек?  IV. Итог урока.  – Чему учились на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Какова ваша роль на уроке?