Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.02.2019
Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)
Урок 6 ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ? Цель: повторить изученное о речи, развивать умения грамотно строить свою речь с соблюдением всех требований. Планируемые результаты: Учащиеся должны: - уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, доступными средствами массовой информации; - знать этикетные правила написания письма; - уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги; - уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо
русский.docx
Урок 6 ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ? Цель:  повторить   изученное  о  речи,  развивать   умения  грамотно  строить свою речь с соблюдением всех требований. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети устно доказывают ответы словами из текста упражнения 21. III. Повторение изученного о речи. 1. И г р а  «Наведи порядок». На доске схема: На карточках записаны слова: – Случилась неприятная история. Слова из схемы, которую я приготовила к уроку, разлетелись. Вы сможете восстановить записи? Распределите слова, записанные на карточке, в нужные колонки. (Виды: картинная, деловая, письменная, устная. Жанры: описание, инструкция, этюд, загадка. Требования: вежливая, правильная, понятная.) 2. – П о с л у ш а й т е   с т и х о т в о р е н и е  А. Барто «Сильное кино». – Скажите: почему девочка ничего не поняла из рассказа брата? Заранее, заранее Все было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придет Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему! А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: – Они ползут, А он им – раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Её он спас, Ведь он был с нею заодно. Ух, ну и сильное кино! Нет, видно, я ещё мала, Я ничего не поняла. – Какое требование к речи не соблюдал брат в рассказе? 3. Р а б о т а   в   п а р а х  по карточкам. (Детям предлагается сначала порассуждать в паре, а затем высказать свои предположения, мнения всему классу отдельно по каждой карточке.) а) Детям предлагаются для прочтения три текста. Карточка 1 1.  Я   приехала   в   загородный   лагерь.   На   следующий   день   мы   пошли гулять в березовую рощу. Мне очень понравились белостволые березы, зеленый ковер травы. 2. Ранним утром мы вышли на прогулку. В березовой роще красуются белостволые   березы.  Блестит   на  солнце   зеленый  ковер   травы,  щебечут птицы. Хорошо! 3. Лес! Какая красота вокруг! Небо безоблачное. Белостволые березы тихо шелестят листьями. Под ногами расстилается зеленый ковер травы. – Учительница предложила детям написать рассказ по картине «Березовая роща».   Почти   во   всех   работах   учительница   встретила   одни   и   те   же «красивые»   слова.   Найдите   их.   Учительница   очень   огорчилась.   Как   вы думаете, почему? – Какие ошибки в своем повествовании допустили ребята? – Что бы вы посоветовали им исправить? б) Детям предлагается оценить работу Вани.  – Что вам понравилось в работе, а что – нет? Карточка 2 В июле мы   с мамой поехали к бабушке в деревню. Там было очень хорошо. Там можно было гулять сколько хочешь. Там вместе с ребятами я ходил за грибами и за ягодами. В деревне мы ловили рыбу на озере. Там было хорошо. На прощанье я сказал бабушке: «Я прощаюсь с тобой до следующего лета». в) Учитель попросил ребят написать, как они собираются провести лето. Маше учитель вернул работу и сказал: «Ты можешь написать лучше, у тебя совсем не такая «бедная речь». Ты просто поторопилась». – Помогите Маше исправить работу. Карточка 3 Летом я бы очень хотела поехать в лагерь. В лагере много ребят и очень весело. Около лагеря хорошие леса. Около лагеря много грибов. В лагере я хожу в поход и даже с ночёвками. В лагере работает много интересных кружков и устраивают костёр. – К какому жанру речи вы бы отнесли работы детей? – О чем необходимо помнить при написании рассказа? Сидел со мной рядом за партой сосед. Закрыл я глаза – и соседа уж нет! Теперь головою крути не крути, А в классе у нас никого не найти! Хотим, чтоб скорее учитель сказал: «Давайте, ребята, откроем глаза!» IV. Написание сочинения­миниатюры. 1. – Учитывая все недостатки, которые мы обнаружили в работах ребят, давайте напишем небольшое сочинение   на   тему «Как я провел лето» (или «Один день летних каникул»). Дети   пишут   сочинение­миниатюру,   пользуясь   в   случае   необходимости помощью учителя. 2. Р а б о т а  над речевыми ошибками, допущенными в сочинениях. V. Итог урока. – Какие требования к речи вы усвоили? – Различны ли требования к устной и письменной речи? Домашнее задание: упражнение 21 (1­й текст). Подчеркнуть   главные   члены   предложения,   обозначить   известные   части речи. Выполнить звукобуквенный разбор слова.

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)

Конспект урока по теме: ВСЕ ЛИ ТЫ ПОМНИШЬ О РЕЧИ?(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019