Конспект урока по теме: ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Цели урока: закреплять умение учащихся вычитать по 1; подготовить детей к изучению случаев вычитания вида: – 2; продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Цели урока: закреплять умение учащихся вычитать по 1; подготовить детей к изучению случаев вычитания вида: – 2; продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Игра «Составь поезд». III. Подготовка к изучению случаев вычитания вида: Работа по сюжетной картинке. (Учителем может быть использована также сюжетная картинка из учебника, с. 74.) – Рассмотрите картинку. – Что хотите сказать?– Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.) – Сколько вишенок унесли птицы? (Две.) – Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.) – Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.) Далее учитель или кто-либо из учеников записывают на д о с к е под диктовку класса: 6 – 1 – 1 = – Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.) – Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному. З а п и с ь: 6 – 1 = 5. – Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.) – Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите. З а п и с ь: 5 – 1 = 4. – Сколько вишенок осталось на ветке? (4.) Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения в учебнике (с. 74, часть 1, задание 2, 2–3-й столбики; задание может быть записано учителем на доске). Ученики читают выражение: 9 – 1 – 1. – Сколько вычли из числа 9? (Два.) – Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.)– Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.) – После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.) – Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.) Аналогично проводится работа со следующим выражением: 8 – 1 – 1 = IV. Сравнение числа и числового выражения. Учащимся может быть предложено задание 4 (с. 74 учебника, часть 1). Ученики, рассуждая, доказывают постановку того или иного знака сравнения. (1–2 ученика выполняют работу на доске, остальные – в тетради.) V. Составление и решение выражений. По рисункам задания 5 (с. 75 учебника, часть 1) учащиеся составляют равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку по два равенства). Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов в букете? (3 + 2 = 5.) В букете 3 ромашки и 2 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков? (3 – 2 = 1.) Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения и рисунки в тетради (с. 20 в тетради № 1, задание 4) . – Посмотрите на записанные числовые выражения. – Что не так? (7 + 1 +  = 9.) (Если к 7 прибавить 1, получится 8, а нам надо, чтобы получилось 9, значит, к 8 надо прибавить 1.) – Сколько всего прибавили к числу 7? (Два.)– Как прибавляли? (Сначала один, и потом ещё один.) Аналогично рассматривается выражение на вычитание. VI. Пропедевтика темы «Задача». Учащиеся читают задачу из задания 8 (с. 75 учебника, часть 1). – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что надо узнать? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.) – Запишите решение задачи. З а п и с ь с комментированием: 3 – 2 = 1 (к.). VII. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся может быть предложено задание 3 (с. 20 в тетради № 1): закрасить прямоугольники с выражениями, значение которых «пять», а прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», – зелёным. красным цветом, В з а и м о п р о в е р к а. VIII. Итог урока. – Что нового узнали? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?