Конспект урока по теме: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 86. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7 Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 86. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7 Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 6 7 7 6 6 7 7 7 6 7 6 7 6 7 6 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. 1. Игра «Назови соседа». 2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 1?из 6 вычесть 3? из 6 вычесть 4? 3. Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2? из 7 вычесть 1? 7 уменьшить на 3? IV. Изучение нового материала. 1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение. На д о с к е записаны разности: 6 – 2 6 – 3 6 – 5 – Что хотите сказать? – Какие примеры на сложение помогут решить данные 7 – 3 7 – 2 7 – 1 выражения? ( 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 5 + 1 7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 ) Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 2). V. Работа над задачами. Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2). Учитель читает текст из задания 2. – Это задача? (Нет.) – Почему? (Нет вопроса.)– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?) – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.) – Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.) Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия. Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок? 7 + 2 = 9 (яб.). Всего 9 яблок. Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке? 10 – 4 = 6 (в.). В коробке 6 вилок.5 – 2 9 – 1 6 – 2 1. Найти значения выражений: 4 + 2 7 + 1 3 + 5 2. Какое число пропущено? * + 3 = 6 * + 6 = 7 VII. Работа над развитием мышления учащихся. В заключение урока ученики выполняют задание на 4 + * = 8 3 + * = 3 6 – * = 3 7 – * = 1 VI. Развитие у учащихся навыков счёта. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей в з а и м о- п р о в е р к о й. смекалку (с. 28 учебника, часть 2). (Останется 5 углов.) VIII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Какая работа понравилась больше всего? – Почему?