У р о к 86. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 86. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания
на основе соответствующего примера на сложение;
продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 6 7 7 6 6 7 7
7 6 7 6 7 6 7 6
III. Подготовка учащихся к восприятию нового
материала.
1. Игра «Назови соседа».
2. Сколько останется, если:
из 6 вычесть 1?из 6 вычесть 3?
из 6 вычесть 4?
3. Какое число получится, если:
7 уменьшить на 2?
из 7 вычесть 1?
7 уменьшить на 3?
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами вычитания на основе
примера на сложение.
На д о с к е записаны разности:
6 – 2
6 – 3
6 – 5
– Что хотите сказать?
– Какие примеры на сложение помогут решить данные
7 – 3
7 – 2
7 – 1
выражения?
( 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 5 + 1
7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 )
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28
учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть
2).
Учитель читает текст из задания 2.
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько
закладок осталось у Веры?)
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у
нее стало меньше закладок.)
– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2
закладки.)
Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на
рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в
них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив
схемы и аргументировав выбор знака действия.
Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2
яблока. Сколько всего яблок?
7 + 2 = 9 (яб.).
Всего 9 яблок.
Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в
коробке. Сколько вилок в коробке?
10 – 4 = 6 (в.).
В коробке 6 вилок.5 – 2
9 – 1
6 – 2
1. Найти значения выражений:
4 + 2
7 + 1
3 + 5
2. Какое число пропущено?
* + 3 = 6
* + 6 = 7
VII. Работа над развитием мышления учащихся.
В заключение урока ученики выполняют задание на
4 + * = 8
3 + * = 3
6 – * = 3
7 – * = 1
VI. Развитие у учащихся навыков счёта.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей
в з а и м о- п р о в е р к о й.
смекалку (с. 28 учебника, часть 2).
(Останется 5 углов.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Почему?