Конспект урока по теме:. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 90. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10 Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 90. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10 Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи изученных видов. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 0 1 0 1 0 10 10 10 10 III. Подготовка учащихся к изучению нового материала. 1. Повторение состава числа 10. 2. Учитель предлагает детям загадки. При этом, называя отгадки, учащиеся повторяют состав числа 10. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичекДля лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисица? Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. – Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток. * * * Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? * * * Ниночка рисует дом, Окон очень много в нем. Тут их шесть, четыре там. Посчитай все окна сам. IV. Изучение нового материала. 1. Вычитание из числа 10, основанное на связи сложения и вычитания. На д о с к е з а п и с ь: 10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 = – Какие примеры на сложение помогут решить данные? (10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)2. Закрепление знания приема вычитания. Далее учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 32 учебника, часть 2). V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 32 учебника, часть 2). – Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.) – Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. Затем учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 14 в тетради № 2). VI. Развитие навыков счета. С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 13 в тетради № 2). Задание 4 выполняется учащимися с а м о с т о я т е л ь н о, проверка может быть проведена с использованием сигнальных карточек. Задание 5 выполняется детьми в парах с последующей ф р о н т а л ь- н о й проверкой. VII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 32 учебника, часть 2).– Что хотите сказать? – Какова длина голубого отрезка? Зеленого? – На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зеленого? – На сколько сантиметров зеленый отрезок короче голубого? В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 32 учебника, часть 2). Решение: VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какую работу хотелось бы выполнить еще? – Что бы вы изменили в уроке?