У р о к 90. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10
Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 90. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10
Цели урока: закреплять знание приема вычитания на
основе соответствующего примера на сложение; развивать
навыки счета, умение измерять и сравнивать длину отрезков;
решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 0 1 0 1 0
10 10 10 10
III. Подготовка учащихся к изучению нового
материала.
1. Повторение состава числа 10.
2. Учитель предлагает детям загадки. При этом, называя
отгадки, учащиеся повторяют состав числа 10.
Шла лисица
Вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят
И пять лисичекДля лисят и для лисичек.
– Сколько всего грибов несла лисица?
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
– Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток.
* * *
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
* * *
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам.
IV. Изучение нового материала.
1. Вычитание из числа 10, основанное на связи
сложения и вычитания.
На д о с к е з а п и с ь:
10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные?
(10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)2. Закрепление знания приема вычитания.
Далее учащиеся выполняют с комментированием задание
1 (с. 32 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 32 учебника, часть 2).
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
– Докажите.
– Прочитайте условие.
– О чем в задаче спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа
больше.)
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
Затем учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (с
последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 14 в тетради №
2).
VI. Развитие навыков счета.
С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 13 в тетради №
2).
Задание 4 выполняется учащимися с а м о с т о я т е л ь н
о, проверка может быть проведена с использованием
сигнальных карточек.
Задание 5 выполняется детьми в парах с последующей
ф р о н т а л ь- н о й проверкой.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 32 учебника, часть 2).– Что хотите сказать?
– Какова длина голубого отрезка? Зеленого?
– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее
зеленого?
– На сколько сантиметров зеленый отрезок короче
голубого?
В заключение урока учащиеся выполняют задание на
смекалку (с. 32 учебника, часть 2).
Решение:
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какую работу хотелось бы выполнить еще?
– Что бы вы изменили в уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.