Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата. Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата; • Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником; • Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий. Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Основные понятия и термины: задачи на движение
Иконка файла материала 2 (11).docx

Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

·         Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата;

·         Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

·         Личностные: проявляют  интерес  к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: задачи на движение

Ход урока

       I.            Мотивация учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой класса.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

    II.            Сообщение темы, цели урока. С.6

 III.            Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности.

1.      Проверка домашнего задания.

2.      Устный счет.

 

1)      Определите порядок действий

39 : 13 + 28 х 1 =

37 : 37 + 14 х 5 =

65 – 48 (81 : 27) =

(64 + 29) : 3 =

2) Выразите в указанных единицах измерения.

6ц 5кг=…кг

7т 45кг = …кг

6м 45см=…см

7км 45м=…м

6дм2 5 см2 = … см2

2 45 см2 = см2

6ч 5мин = …мин

7мин 45с =…с

3)      Решение задач.

Найдите:

- Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8с.

- Скорость улитки, если она проползла 35 км за 7ч.

- Скорость плота на реке, если он за 4ч проплыл 16 км.

- Скорость велосипедиста, если он проехал 36км за 2ч.

- Рассмотрите таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

80км/ч

?

?

400 км

80км/ч

?

400 км

 

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

-Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

 

 IV.            Работа по теме урока. Мультимедийная доска.

1.      Назовите и запишите в таблице значения данных и искомых величин.

Скорость

Время

Расстояние

5м/мин

3 мин

?

 

- С какой скоростью двигалась черепаха?

- Что это значит?

- А сколько она была в пути?

- Чтобы вам легче было решить задачу, сделайте еще к ней чертеж.

                                                              ? м

 


                      

                       5м                                   5м                                         5м

- Что надо узнать?

- Как это можно узнать?

5 х 3 = 15 (м)

Ответ: 15 метров прошла черепаха.

2.      Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

100 м/мин

10 мин

?

 

10 х 10 = 1000 (м)

Ответ: 1000 метров прошел слон за 10 минут.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

              3. Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

3 ч

                      ?         ?

?

70 км/ч

2 ч

 

1)      60 х 3 = 180 (км) - проехал за 3 ч.

2)      70 х 2 = 140 (км) - проехал за 2 ч.

3)      180 + 140 = 320 (км) – всего.

Ответ : 320 км проехал всего.

- Давайте узнаем, на сколько больше мотоциклист проехал больше за 3ч?

60 х 3-70 х 2 = 40 (км)

Ответ: на 40 км мотоциклист проехал больше за 3 часа.

V. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

 Два - нагнуть, разогнуться,

 Три - в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать,

 Шесть - на место ти...хо сядь…

4.Решение задач.

1). Учебник с.7№22. Решение задачи у доски с комментированием.

2). Самостоятельная работа. Выполняем задание в рабочей тетради с.4№4,5

3). Взаимопроверка.

4). Индивидуальная работа по дифференцирующим карточкам для обучающихся, испытывающих трудности в решении задач.

Скорость

Время

Расстояние

?

6 с

30 м

 

30 : 6 = 5 (м/с)

Ответ: скорость Тани 5 м/с.

- Вспомните алгоритм деления с остатком. Два ученика работают у доски. Самопроверка.

№10 (с.5)

№13 (с.5)

VII. Итоги урока.  Рефлексия.

Обобщение  полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

- Чему научились на уроке?

- Какой материал повторили?

- Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- VIII. Домашнее задание.

С.6,№ 19. Инструктаж по выполнению домашнего задания.