Конспект урока по теме: ВЗАИМОСВЯЗЬ ВЕЛИЧИН: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 93. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВЕЛИЧИН: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ Цели: познакомить учащихся с соотношениями между различными единицами измерения скорости; рассмотреть правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию; учить решать задачи на движение; развивать умение переводить скорость в другие единицы измерения. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  93. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВЕЛИЧИН: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ Цели:  познакомить   учащихся   с   соотношениями   между   различными единицами   измерения   скорости;   рассмотреть   правило   нахождения   времени движения   по   известной   скорости   и   расстоянию;   учить   решать   задачи   на движение;   развивать   умение   переводить   скорость   в   другие   единицы измерения. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 385. – Объясните, что обозначают выражения:  60 4  60 4  70 2    65 3 70 2   65 3  81 7 III. Устный счет.З а д а н и я: 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. а) Запишите число, в котором 9 единиц первого класса и столько же единиц второго класса. б) Сколько всего сотен в числе 4705; 14803? в) Сколько всего десятков в числе 3007; 52320? г) Запишите все пятизначные числа, больше данного числа 99997. д) Уменьшите в три раза сумму чисел 80 и 40. е) Запишите число, которое содержит 26 тысяч и 26 единиц. ж) Сколько метров в 7 км? з) Сколько секунд в 20 минутах? и) Во сколько раз 2 часа больше 10 минут? к) Представьте число 180 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых больше второго в 2 раза. 2. Решите задачи. а) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? б) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошел за 10 мин? – Рассмотрите таблицу и объясните, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения: Скорость 5 м/мин 100 м/мин Время 3 мин 10 мин Расстояние ? ? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а. – Проанализируйте ряд величин, записанных на доске. Найдите лишнюю величину. а) 15 км, 15 ч, 15 м, 15 см, 15 дм. б) 15 км/ч, 25 км/ч, 35 км/мин, 45 км/ч, 55 км/ч. – Что  надо  сделать,  чтобы  во  втором  ряду  не  было  лишней  величины? О т в е т: 35 км/мин выразить в км/ч. – Как будете рассуждать?  Учащиеся  (рассуждают).  Мы знаем, что 1 час в 60 раз больше, чем 1 минута.  Поэтому  нужно  35 ∙ 60,  и  мы  узнаем,  какова  скорость в км/ч: 35 ∙ 60 = 2100 (км/ч). – Решите задачу.Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 секунду? О т в е т: мы знаем, что 1 секунда в 60 раз меньше, чем 1 минута. Значит, нужно 600 : 60, и мы узнаем скорость полета аиста в м/с. 600 м/мин = 10 (м/с). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 386. – Прочитайте задачу. –   Можно   сразу   ответить   на   вопрос,   если   скорости   движения   поезда   и самолета выражены в разных единицах? – Как выразить 15 км/мин в единицах км/ч?  О т в е т: 15 ∙ 60 = 900, значит, 15 км/мин = 900 км/ч. – Сравните свой ответ с рассуждениями Миши и Маши. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 387. – Прочитайте задачу. – Покажите на схеме известные величины и вопрос. – Можно сразу ответить на вопрос задачи? – Как узнать скорость ураганного ветра?  О т в е т: 5 ∙ 7 = 35 м/с. – Как выразить скорость штормового ветра в единицах м/с? О т в е т: мы знаем, что 1 секунда в 60 раз меньше, чем 1 минута. Значит, надо 1440 : 60. Получим, 1440 м/мин = 24 м/с. –   На   сколько   скорость   ураганного   ветра   больше   скорости   штормового ветра?  О т в е т: 35 – 24 = 11 (м/с). 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 388. – Заполните таблицу и  самостоятельно решите задачу. Скорость 9 км/ч Время 3 ч Расстояние ? Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.– Как найти расстояние, зная скорость и время?  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 389. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Скорость 50 м/мин 4 км/ч Время Расстояние ? ? 12 км 12 км – Самостоятельно решите задачу. Учитель наблюдает за работой учащихся. Варианты решений выносятся на доску и обсуждаются. – Как узнать время движения? Чтобы   узнать   время   движения,   нужно   расстояние разделить на скорость. – Каково время движения второго пешехода? О т в е т: 12 : 4 = 3 (ч). – Каково время движения первого пешехода? – Как рассуждали? Учащиеся (рассуждают). Нужно скорость первого пешехода выразить в других единицах. Мы знаем, что 1 час = 60 мин. Значит, за 1 час пешеход пройдет расстояние в 60 раз больше, чем 50 метров. 50 ∙ 60 = 3000 (м/ч). Мы знаем, что 1 км = 1000 м. Значит, 3 км = 3000 м. Отсюда скорость первого пешехода равна 3 км/ч. Теперь можем найти время движения первого пешехода: 12 : 3 = 4 (ч). Возможно, кто­то из учащихся предложит   д р у г о й     в а р и а н т рассуждений. Необходимо рассмотреть и этот способ действий: 12 км = 12000 м. Можем найти время движения в минутах: 12000 : 50 = 240 (мин). Знаем, что 60 мин = 1 час. Получаем: 240 мин = 4 ч. Значит, время движения первого пешехода – 4 ч. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 390. – Заполните таблицу и самостоятельно решите задачу:Скорость 12 км/ч Время Расстояние ? 36 км – Как найти время, зная скорость и расстояние? 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 391. – Заполните таблицу: Скорость ? ? ? Время 16 с 15 с 18 с Расстояние 100 м 100 м 100 м – Решение задачи запишите выражениями: 100 : 16 – скорость Коли; 100 : 15 – скорость Бори; 100 : 18 – скорость Вовы. В ы в о д: чем больше времени нужно на прохождение одного и того же расстояния, тем скорость меньше. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 392; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 28, 29).